ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Образ «маленького человека» в произведениях А. П. Чехова и Г. Мопассана
В сравнении с европейской литературой, например французской, подобная тема мало привлекала писателей, так как более интересен для них был тип мелкого или среднего буржуа.
Что касается творчества Ги де Мопассана, то именно он проявил интерес к мелкому чиновнику и ярко представил его образ в своих произведениях.
В мировой литературе сложилась добрая традиция находить точки соприкосновения в творчестве двух-трёх писателей. Сопоставление произведений А. П. Чехова и Г. Мопассана «Прогулка» и «Смерть чиновника» дает возможность проследить судьбу «маленького человек» с точки зрения русской и французской литератур.
Если рассмотреть эволюцию темы «маленького человека» в русской литературе, то к моменту изображения этого образа А. П. Чеховым происходит некоторое изменение, точнее, тема маленького чиновника приобретает несколько иное звучание – ироническое.
Здесь мы уже не встретим драматической ситуации, изображенной А. С. Пушкиным.
ответ:Наличие постоянных творческих связей между книжной и народной лирикой убедительно показывает всю надуманность имевшихся в науке мнений об их обособленности и резком разграничении.
Народные элементы входят в поэзию и прозу А.К. Толстого, поскольку она сама была народной. Толстого манило народное творческое воображение, его фантазия, художественное образное мышление.
Обращаясь к жанру народной песни, Толстой демонстрирует незаурядное мастерство владение ее техникой, использует типичные для фольклора художественные конструкции: вопросно - ответную форму, параллелизм, систему повторов, тавтологические сочетания, обилие ласкательных форм, постоянные эпитеты. Следуя за фольклорной традицией, поэт часто отказывается от рифмы, в результате возникает впечатление непроизвольного текста, естественности словесного потока. Он опирается на характерную для народной песни образность: так в стихотворениях появляются «сыра земля», «грусть-тоска», «кручина», «горе горючее», «путь- дороженька» и др.
Но в творчестве А.К. Толстого в основе стилистических ресурсов русского словообразования был отбор «нежных», «чувствительных» слов, который создавал вокруг оценочной лексики особый ореол «приятности».Алексей Константинович показал искусное применение слов с суффиксами субъективной оценки для достижения народно-поэтического звучания речи. Поэт осваивает новые пласты экспрессивной лексики с размерными суффиксами: -ушк-, -еньк-, -очк- и др. («думушка», «соловушка», «кручинушка», «реченька»):
Семантика обращений в стихотворениях разнообразна, можно выделить следующие направления, в роли «собеседника» может выступать природная реалия (« Уж ты нива моя, нив ушка..»), душевное состояние (« Уж ты, мать-тоска, горе-гореваньце…»), название людей по социальному положению («государ ты мой, милый братец мой…»), абстрактные понятия « Моя любовь…»).
Произведение Толстого, сохраняющее все основные атрибуты песенно-былинной манеры, — редчайший пример правильного проникновения автора в дух и склад устной народной поэзии. Автор использует старинные формы народной лексики: деепричастия с суффиксом на «ючи» ( «обнимаючи», «зеленеючи»; возвратные глаголы с окончанием на «ся» ( «не сойтися); тафтологические сочетания («вольной волею»); предлоги «за»(«за мной») ; частицы «уж» ( «Уж ты ,нивушка моя,нивушка…»; «Уж не кипит бушующая кровь…»; « Уж как станет меня брат корить…»); междометие «ой» ( «Ой, коня б ему!..»») и т. д.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.глава 6 открывается лирическим отступлением о: а красоте языка; б). о путешествиях; в). о жадности; г). о здоровом образе жизни. 2. за кого вначале чичиков принимает плюшкина? а). за ключницу; б) за крестьянина; в). за священника; г). за каторжника. 3. о ком говорится: «сам хозяин являлся к столу в сюртуке, хотя несколько поношенном, но опрятном, локти были в порядке: нигде никакой заплаты»? а) о манилове; б). о павле ивановиче; в). о плюшкине; г). о собакевиче. 4. назовите имя плюшкина: а). богдан; б). селифан; в). степан; г). павел. 5. когда-то у плюшкина была семья: а). жена, две дочери и сын; б). жена, два сына, дочь; в). жена, сын и дочь. 6. вставьте пропущенные слова: у плюшкина детей. а). двое; б). семеро; в). трое; г). четверо. 7. что случилось с женой плюшкина? а). она сбежала с любовником; б). умерла; в). ушла к своим родителям; г). ушла в монастырь. 8. как звали служанку плюшкина? а). марфа; б). мавра; в). матрена; г). матильда. 9. сколько лет было плюшкину? а). четвертый десяток; б). седьмой десяток; в). пятый десяток. 10. вставьте пропущенные слова: «..маленькие глазки [у плюшкина] еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, ». а). блохи; б). зайцы; в). тараканы; г). мыши. 11. о ком гоголь говорит: «..обратился наконец в какую-то прореху на человечестве»? а). о б ). о чичикове; в). о плюшкине; г). о селифане. 12. узнав о цели визита чичикова, плюшкин: а). возмущается; б). преисполняется радости, поскольку чичиков обещает заплатить за мертвые души; в). отказывается, так как боится божьей кары; 13. во что был обут явившись в барские покои? а). в лапти; б). в ботинки; в). в сапоги; г). в тапочки. 14. чем плюшкин хотел угостить чичикова? а). чаем с сухарем; б). лепёшкой с бараньим боком; в). блинами. 15. знает ли плюшкин точное число умерших крестьян? а). нет, поэтому послал за приказчиком; б). все внесены в особую бумажку; в). да, но долго и мучительно вспоминал. 16. сколько мертвых душ насчитал плюшкин со дня последней ревизии? а). 80; б) 120; в). 200; г). 50. 17. сколько мертвых душ и беглых крестьян приобрел чичиков у плюшкина? а). 120; б). 700; в). 200; г). 50. 18. что решил подарить чичикову плюшкин, оставшись один? а). мертвые души; б). часы; в). беглых крестьян; г). сухарь. 19. в каком настроении чичиков покинул имение плюшкина? а). в самом веселом расположении духа; б). обозлен скупостью плюшкина; в). расстроен деградацией человека. 20. куда поехал чичиков, распрощавшись с плюшкиным? а). в гостиницу; б). к собакевичу; в). к ноздрёву; г). к губернатору.
2)А
3)А
4)Б
5)Б
6)В
7)А