Первому же из встреченных возможных счастливцев – попу они задают вопрос: «Скажи ж ты нам по-божески: / Сладка ли жизнь поповская? / Ты как – вольготно, счастливо / Живешь, честной отец?..» Синонимом «счастливой» жизни для них выступает «сладкая» жизнь. Этому неопределенному представлению поп противополагает свое понимание счастья, которое мужики разделяют: «В чем счастие по-вашему? / Покой, богатство, честь – / Не так ли, други милые?» / Они сказали: так...». Можно предположить, что многоточие (а не восклицательный знак или точка), поставленное после мужицких слов, означает паузу – мужики раздумывают над поповскими словами, но и принимают их. Л.А. Евстигнеева пишет о том, что определение «покой, богатство, честь» чуждо народному представлению о счастье. Это не совсем так: некрасовские герои действительно приняли это понимание счастья, согласились с ним внутренне: именно эти три слагаемых – «покой, богатство, честь» будут для них основой для суждения о попе и помещике, Ермиле Гирине, для выбора между многочисленными счастливцами, которые объявятся в главе «Счастливые».
Объяснение:
"Как бы то ни было, ребенок родился слепым." "Мальчик, действительно, слеп, и притом безнадежно…" Полное имя героя - Петр Попельский. Родные называют его также Петрусем и Петриком: "Пани Попельская вглядывалась в своего сына." "...мать велела позвать в комнату Петю." "...прислушиваясь к ровному дыханию своего Петруся." "Однажды Петрик был один на холмике над рекой." Петр Попельский - дворянин из богатой семьи помещиков: "Ребенок родился в богатой семье Юго‑западного края, в глухую полночь." Петр является единственным ребенком в семье. Мать, отец и дядя Максим очень любят мальчика и всячески поддерживают его: "У Попельских не было других детей, и потому слепой первенец по‑прежнему остался центром, около которого группировалась вся жизнь усадьбы." О внешности маленького Пети известно следующее: "...на красивом и не по‑детски серьезном лице." "...красивые, но неподвижные глаза придавали лицу слепого какой‑то суровый и вместе трогательный отпечаток." "...каждою сменою выражения на нервном лице ребенка." О внешности Пети в возрасте около 5 лет автор сообщает следующее: "Для своего возраста он был высок и строен; лицо его было несколько бледно, черты тонки и выразительны. ерные волосы оттеняли еще более белизну лица, а большие темные, малоподвижные глаза придавали ему своеобразное выражение, как‑то сразу приковывавшее внимание. Легкая складка над бровями, привычка несколько подаваться головой вперед и выражение грусти, по временам пробегавшее какими‑то облаками по красивому лицу, – это все, чем сказалась слепота в его наружности." О внешности Пети в возрасте около 9 лет известно следующее: "Только теперь она заметила, что в лице ее нового знакомого есть что‑то необычайное. Бледные и тонкие черты застыли на выражении напряженного внимания, как‑то не гармонировавшего с его неподвижным взглядом." "...черты лица... [...] в них виднелось недетское, глубокое и тяжелое горе." О внешности Петра в возрасте около 17-18 лет автор сообщает следующее: "Слепой тоже вырос и возмужал. Всякому, кто посмотрел бы на него в ту минуту, когда он сидел поодаль от описанной группы, бледный, взволнованный и красивый, сразу бросилось бы в глаза это своеобразное лицо, на котором так резко отражалось всякое душевное движение. Черные волосы красивою волной склонялись над выпуклым лбом, по которому ранние морщинки. На щеках быстро вспыхивал густой румянец и так же быстро разливалась матовая бледность. Нижняя губа, чуть‑чуть оттянутая углами вниз, по временам как‑то напряженно вздрагивала, брови чутко настораживались и шевелились, а большие красивые глаза, глядевшие ровным и неподвижным взглядом, придавали лицу молодого человека какой‑то не совсем обычный мрачный оттенок." "Когда в дверях показалось его бледное лицо и тонкая фигура..." "При этом его бледное лицо всегда поворачивалось за плывшим по синему небу огненным шаром..." "...смотрели с удивлением на богато одетого и красивого панича..." О внешности Петра в возрасте около 20 лет известно следующее: "...на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны..." "У него замечательно драматическая наружность." (зритель о Петре) "...это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза..." Петр - человек с чуткой натурой, тонкой и богатой нервной организацией: "...тонкая и богатая нервная организация мальчика брала свое..." "...чуткая тонкая организация подымалась, как упруго натянутая струна..." "...чуткая натура мальчика откликнуться, несмотря на слепоту, на поэтические образы песни." Слепой Петя обладает поразительно тонким, изощренным слухом: "...развитие восприимчивости идет главным образом в сторону слуха." "...посредством сильно изощренного слуха он проникал все дальше в окружавшую его природу." В возрасте около 5 лет Петя осваивает игру на дудке. Ему в этом конюх Иохим: "– Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке? – Иохим выучил, – ответил Петрусь." Затем маленький Петя учится играть на фортепиано под руководством своей матери: "Наконец, ровно через три недели, из города привезли пианино." "Он быстро заучивал все, что передавала ему мать, учившая его игре на фортепиано, но любил также и Иохимову дудку." Еще в детстве у Пети обнаруживаются музыкальные и задатки артиста: "...уже в этой чуткой внимательности к элементарным звукам, составным частям будущей мелодии, сказывались задатки артиста." "...так явно обнаружившиеся склонности мальчика порождали в инвалиде двойственное чувство. С одной стороны, страстное влечение к музыке указывало на несомненно присущие мальчику музыкальные и, таким образом, определяло отчасти возможное для него будущее."
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тургенев "муму". герасим и муму сократить до 32 слов.именно про герасима и муиу