tabacoffee
?>

"евгений онегин" последняя встреча онегина и татьяны.

Литература

Ответы

preida-2
Последнее признание татьяны в любви к онегину приобретает характер не двусмысленной, а сострадательной любви. сцена последней встречи татьяны с онегиным, где татьяна, отвечая на запоздалое признание онегина в любви, просит, чтобы оставил ее и говорит: “я вас люблю (к чему но я другому отдана; я буду век ему верна.” в каком смысле татьяна высказала эти слова? что означает ее новое признание: “я вас люблю ( к чему лукавить), ..”. эти загадочные ее слова, кажется, до сих пор еще не разгаданы: “вопросы, много поколений читателей задавали их себе, решили их для себя, но однозначных ответов и нет. ясно лишь одно: уважение к мужу и чувство долга возвышает татьяну в собственных глазах. измена ради любви или любовь, купленная изменой, - это не для нее.
Анна1417

молодой дворянин онегин, встречаясь с татьяной, пребывает в глубоком разочаровании от жизни, поэтому и на ее любовь он реагирует благородно, но с опаской, отдавая себе отчет в том, что не способен стать благопристойным мужем и отцом семейства, что так поощряется в том самом злополучном обществе, от которого он хочет бежать.          в онегине пушкиным представлен прежде всего духовный и нравственный облик дворянской интеллигенции эпохи декабристов. он олицетворяет собой порождение того общества, той эпохи, но вместе с тем он странным образом противоречит им.          это свойственно герою на протяжении всего романа — разочарование в том, что еще недавно так прельщало его, а теперь более не интересует, такая хандра, ощущение пустоты жизни, которое гнетет и заставляет человека возвращаться к своим истокам; в данном случае онегин едет в деревню, дабы убежать от шумной городской жизни, так надоевшей ему. и вместе с тем он является типичным представителем столичной дворянской молодежи, сыном своей среды, в которой он чувствует себя как рыба в воде. и трудно говорить о том, является ли это его достоинством или недостатком. по крайней мере можно абсолютно точно утверждать, что он стоит на высоком уровне культуры своего времени, отличаясь в этом отношении от большинства представителей дворянского общества.          и вот прошло время, канула в лету, как думает сам онегин, с дуэлью, вздорное чувство к татьяне. ему 26 лет, он томится " бездействии досуга, без службы, без жены, без дел", и, вернувшись из путешествия, он на встречает , которая кажется ему знакомой. тем более что красоту этой женщины не может затмить даже ослепительная красота нины вронской. евгений в шоке.

marychev55

Слово учителя

Война… Скольких судеб коснулась она своим жестоким, убийственным крылом! Скольких оставила лежать на необозримых российских полях и сколько жизней исковеркала! Под страшным ветром пуль не раз приходилось простому, обыкновенному человеку делать выбор: любым путём сохранить единственно неповторимое — жизнь или отдать её во имя Родины, близких или даже совершенно незнакомых людей.

Во многих произведениях Василия Владимировича Быкова, писателя, в жизни которого война стала главным мерилом человеческого мужества, этот выбор приходится делать его героям. И в повести «Сотников», написанной в 1970 году, тоже.

Сам Быков воевал в пехоте и артиллерии. Вот как он объяснял замысел своего произведения: “Взялся я за повесть не потому, что слишком много узнал о партизанской жизни, и не затем, чтобы прибавить к её изображению нечто мною лично открытое. Прежде всего и главным образом меня интересовали два нравственных момента, которые упрощённо можно определить так: что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств? На что он когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно?”

Статья опубликована при поддержке официального дистрибьютора по России и СТС, группа компаний "Терриком" "Antonio Merloni Cylinders Ghergo Group S.P.A.". Автономная газификация домов, а также объектов различной степени сложности, автономные газгольдеры "Antonio Merloni", сжиженный газ. Посмотреть готовые решения, каталог, фото, видео и контакты Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://antonio-merloni.ru/.

II. Анализ повести

1. Как Рыбак и Сотников оказались вместе в вылазке? Что “совсем не понятно” Рыбаку в поведении напарника?

(Рыбака назначил командир, Сотников был простужен, мог не идти, но не отказался потому, что “другие отказались”.)

2. Как Василь Быков в мелочах показывает разницу характеров, отношения партизан к происходящим событиям, их целей, жизненных позиций?

Рыбак вспоминает Любку — “огонь-девка!” Сотников: “У тебя ещё девки на уме?”

При виде сожжённого хутора Рыбак — “Подрубали, называется”. Сотников: “Выдал кто-то”.

Разговор об отсутствии у Сотникова хорошей шапки. Рыбак: “Зато в деревне у каждого мужика шапка”. Сотников: “Что же, с мужика снимать?”

3. Каково отношение Рыбака и Сотникова к старосте Петру Качану? Почему? Поменялось ли оно со временем или “нельзя было принимать во внимание никакие, даже самые уважительные причины”?

(“Ты немцам служишь, поэтому нам враг”, — говорит Рыбак старосте. Для партизан нет уважительных причин, чтобы служить врагу, даже после объяснения старостихи. Однако Рыбак не убивает Петра, думая: “Если что, его накажут другие”.)

4. Сравните поведение и мысли партизан во время перестрелки с полицаями. Почему Рыбак всё-таки не бросил товарища? Что им двигало?

(Выбор у Рыбака невелик: бежать самому принести овцу в отряд или товарища. Но, понимая, что если он бросится на то убьют обоих, приходит к выводу: “…пока есть возможность, надо уходить: Сотникова уже не Сотников же отстреливался как мог тем самым Рыбака от гибели, прикрывая его отход. “Он понял, что задержал их [полицаев], и это вызвало короткое удовлетворение”. Стараясь не рассуждать, Рыбак “двинулся по своему следу назад”. Почему? Нужно было бы что-то объяснять в отряде: “Но что он скажет в лесу?” Не стремление товарищу движет им, а боязнь ответст­венности.)

5. Какова роль внутреннего монолога Сотникова (глава 6)? Чем же измеряется “степень отваги в бою, бесстрашие и твёрдость перед лицом врага”? Почему после этого монолога Сотников вспоминает допрос русского полковника?

(“Он страдал от своей физической бес и старался не встретиться взглядом с Рыбаком. Именно Сотников рассуждает о “единственной реальной ценности всего сущего и для человека тоже” — о жизни. Может ли человек продлить своё присутствие на земле после смерти? Что сильнее — физические или сила духа? История допроса русского полковника напоминает сцену из рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Оба героя: и полковник, и Андрей Со­колов — сумели вызвать к себе уважение жесткого врага, одержали духовную победу над имеющими власть фашистами.)

6. Расскажите о Рыбаке-партизане. Случайно ли он прослужил три года (!) старшиной роты? Но что настораживает в рассуждениях героя?

(Рыбак “был незлой человек”, ему “по душе было живое, реальное дело”, энергичен, в бою умеет “вовремя принять решение”, “чувствовал себя полноценным партизанским бойцом”. На войне ему даже казалось легко, ведь цель борьбы была ясна, “а над прочими обстоятельствами он не очень раздумывал”. Но ведь на войне приходится не только стрелять! Настораживает также и его отношение к больным и слабым. Он “почти с неприязнью слушал нездоровое дыхание товарища”, испытывал пренебрежение к тем, кто “чего-то не мог, не умел”. Наверное, и решение красного командира Левинсона (А.Фадеев. «Разгром») о судьбе больного Фролова он абсолютно оправдал бы…)

7. 

Андрей Анна22

В “Капитанской дочке” А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773—1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. При этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”.

   Предводитель восстания Емельян Пугачев изображен Пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его историки XVIII—XIX веков, а талантливым и смелым народным вождем. Природные ум, сметка, энергичность, выдающиеся этого человека тому, что он возглавил крестьянское восстание. К нему начали стекаться люди со всей страны: и белогорские казаки, и башкиры, и татары, и чуваши, и крестьяне с уральских заводов. Они уважали Пугачева, доверяли ему во всем.

   Пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. Для него нет хороших помещиков и представителей власти. В лице дворян он видит только врагов. Поэтому он так беспощаден к капитану Миронову и его подчиненным, хотя это были добрые люди. Но Пугачев помнит и добро, которое ему когда-то сделали. В награду за чарку водки, поднесенную “вожатому” во время бурана, и за заячий тулупчик Гринев получает жизнь. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза Пугачев его миловал. “Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит Гринев, — данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты...” И действительно, Пугачев проявляет великодушие, когда освобождает Машу Миронову из рук Швабрина, несмотря на то, что она капитанская дочка, и от- пускает Гринева вместе с ней. При этом он наказывает Швабрина, приговаривая: “Казнить так казнить, жаловать так жаловать”.

   При знакомстве с Пугачевым Гринев убеждается в том, что это совсем не такой человек, каким считали его царские власти. Еще при первой их встрече, когда Пугачев выступает в роли “вожатого”, Гринева поражает хладнокровие этого человека. Тогда Гринев видит “вожатого” как простого человека, внешность которого тем не менее кажется ему “замечательной”: “Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское” — так описывает он внешность героя.

   Пушкин изображает Емельяна Пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. Речь Пугачева наполнена пословицами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. Он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в “доброго царя”. В его отношениях с подчиненными полный демократизм, нет никакого чинопочитания, каждый может свободно оспорить мнение своего “государя”. “Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою”, — с горечью осознает Пугачев, которого уже не радует власть. Герой понимает, что он всего лишь самозванец. Он чувствует свою обреченность и живет только надеждой на будущее.

   И все же главное в образе Емельяна Пугачева — это величие и героизм, что нашло выражение в символичном смысле сказки об орле и вороне. Герой считает, что лучше прожить жизнь короткую, но достойную, чем жить триста лет и питаться падалью. Он ассоциирует себя с орлом, который живет “всего-навсего только тридцать три года”, но зато пьет “живую кровь”.

   Подчеркивая в Пугачеве храбрость и героизм, ум и смекалку, Пушкин показывает в этом человеке лучшие черты русского национального характера. Но Пушкин далек от идеализации Пугачева — предводителя крестьянского восстания. Автор “Капитанской дочки” отдает предпочтение реформам перед революцией, он не приемлет кровопролития. Именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известными слова: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” Расценивая пугачевское восстание не иначе, как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в повести злодейства пугачевцев. Он пытался воссоздать историю восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить, что этот замысел Пушкин мастерски реализовал.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"евгений онегин" последняя встреча онегина и татьяны.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Roman913
maximpr6
rayon14
emaykova785
ann328389
gon4arovanat6
Анатольевна824
Светлана308
MikhailovnaAnastasiya
maximpr6
rechkai64
format-l3364
Vorotko814
Olifirenko119
kristeisha871