IV глава Барыня послал дворника все-таки купить пуделя. Мартын не соглашается продавать друга. Дворник рассказывает, что отец мальчика – инженер Обольянинов - строит железные дороги по всей стране. Семья очень богатая. Ребенок у них один и ни в чем ему отказа нет. Дворник ничего не добился. Труппа ушла
.- V глава Путники остановились возле горного потока, чтобы пообедать и отдохнуть. После еды они уснули. Сквозь дремоту Мартыну показалось, что пес рычит, но он не смог встать, а только позвал собаку. Сергей проснулся первым и понял, что пуделя нет. Мартын обнаружил неподалеку огрызок колбасы и следы Арто. Стало понятно, что собаку увел дворник. К судье обращаться дед боится, так как живет по чужому паспорту (свой он потерял), который ему сделал когда-то грек за 25 рублей. Оказывается, что он на самом деле Иван Дудкин, простой крестьянин, а никакой не Мартын Лодыжкин, мещанин из Самары. По пути к ночлегу артисты специально еще раз мимо «Дружбы», но Арто так и не увидели-
VI глава В Алупке они остановились на ночлег в грязной кофейне турка Ибрагима. Ночью Сергей в одном трико пробрался на злосчастную дачу. Арто был привязан, да еще и закрыт в подвале. Узнав Сергея, он начал неистово лаять. Дворник зашел в подвал и стал бить собаку. Сергей закричал. Тогда дворник выбежал из подвала, не закрыв его, чтобы поймать мальчика. В это время Арто оторвался и выскочил на улицу. Долго плутал Сергей по саду, пока, совсем уже измученный, не понял, что забор не так уж и высок, и его можно перепрыгнуть. За ним выскочил Арто, и они убежали. Дворник не стал их догонять. Беглецы вернулись к дедушке, чем несказанно его обрадовали.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужен анализ этого стихотворения и. а. бунин «апрель»туманный серп, неясный полумрак, свинцово-тусклый блеск железной крыши, шум мельницы, далекий лай собак, таинственный зигзаг летучей мыши. а в старом палисаднике темно, свежо и сладко пахнет можжевельник, и сонно, сонно светится сквозь ельник серпа зеленоватое пятно.
Ранний период творчества Ивана Бунина связан отнюдь не с розой, а с поэзией. Начинающий литератор был убежден в том, что стихи являются наиболее точной и образной формой передачи своих мыслей и ощущений, поэтому пытался с их донести до читателей свои наблюдения.
Именно этот период творчества Бунина характеризуется удивительно красивой пейзажной лирикой с тщательно выверенными метафорами, которые по своему изяществу ничем не уступают образным сравнениям Фета или же Майкова – признанных королей пейзажной лирики. Юный Бунин обладает удивительной наблюдательностью и умеет подметить каждую мелочь, трансформировав ее в выразительные и запоминающиеся образы.
В отличие от своих предшественников, Иван Бунин не стремится к одушевлению природы, воспринимая ее с большой долей объективности. Однако он не устает восхищаться тем, насколько красив и безупречен окружающий мир, гармония которого неизменно производит на автора неизгладимое впечатление. В подобно восторженном ключе выдержано и стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер», написано в 1892 году.
Это произведения посвящено первым весенним дням, когда земля еще только пробуждается от зимней спячки. По вечерам еще достаточно холодно, и с наступлением сумерек мало что напоминает о том, что погожие деньки уже не за горами. Тем не менее. поэт отмечает, что именно в апрельские холодные вечера «свежее пахнет зеленями молодой озябший чернозем». Даже коварные весенние заморозки уже отступили, и ночью «по лощинам, звезды отражая, ямы светят тихою водой». Мир, как тонко подмечает Бунин, постепенно преображается. Однако человеку непосвященному этот процесс кажется совершенно незаметным. Лишь только когда на горизонте появляются стаи журавлей, возвращающихся в родные места, последние сомнения относительно того, что весна уже вступила в свои права, исчезают. «Журавли, друг друга окликая, осторожной тянутся гурьбой», — отмечает автор.
При этом Бунину кажется, что сама весна пока чего-то выжидает и не спешит дарить живительное тепло окружающему миру. Она «чутко внемлет шороху деревьев, зорко смотрит в темные поля», пытаясь понять, стоит ли вообще приходить на эту землю. И подобная нерешительность вызывает в душе поэта противоречивые чувства: ему хочется одновременно и поторопить капризную весну, и продлить те удивительные мгновения, когда мир еще только готовится к ее приходу.
(Такой подойдет?)