считает, прежде всего, «реальные черты новороссийской и бессарабской действительности.» Новороссия и Бессарабия 20-х годов XIX в. были местами, куда, после их завоевания царским правительством, хлынули тысячи крепостных крестьян, бежавших от своих помещиков. На попытки правительства и помещиков частью закрепостить беглых на новых местах, а частью вернуть к прежним владельцам, -- крестьяне ответили как крупным восстанием в Екатеринославской губернии (свидетелем которого был Пушкин), так и многочисленными разбоями, терроризировавшими бессарабских помещиков десятки лет.
Присматриваясь к конкретным чертам, свойственным бессарабским разбойникам и их похождениям, Пушкин избрал героями своей поэмы крепостных крестьян, бежавших от помещика в «зеленую дуброву». Благодаря этому Пушкин, впервые в русской литературе, затронул необычайную в то время тему большой социальной остроты, тему, которая обязывала его поставить вопрос о поэтическом языке, о возможности обогащения литературной речи лексикой, синтаксисом и поэтикой народного творчества, что и нашло свое место в «Братьях-разбойниках».
«Братьями-разбойниками» Пушкин открыл ряд сквозь все его творчество произведений, в которых образ разбойника-протестанта, мстителя за социальную неправду, то в виде крепостного, бежавшего с ножом в руках от барской сохи, то в виде дворянина, вооруженным разбоем протестующего против произвола, получил свое художественное воплощение.
Пушкинская поэма не была одинокой в русской литературе XIX века. Образ разбойника, выражавший протест против рабства, олицетворявший живое стремление к вольности, интересовал передовых дворянских писателей, связанных с декабризмом (А. Бестужев) и его традициями (ранний Языков, Лермонтов), представителей либерального дворянства, поднявшихся до высоты острой сатиры против крепостнической действительности (Нарежный) и революционеров-демократов (Некрасов). С другой стороны, представители «официальной народности» создали свой тип «разбойничьих» жанров; линия этих жанров, начатая Скобелевым, нашла свое завершение в «Разбойнике Чуркине» Пастухова.
Также есть еще несколько интересных фактов и версий на счет двух братьев-разбойников.
«...Истинное происшествие подало мне повод написать этот отрывок. В 1820 году, в бытность мою в Екатеринославле, два разбойника, закованные вместе, переплыли через Днепр и Их отдых на островке, потопление одного из стражей мною не выдуманы».
(письмо к П.А.Вяземскому от 11 ноября 1823г.)
Считается, что поэму «Братьев разбойников» Пушкин задумал во время своего пребывания в Екатеринославе в мае 1820 года, став свидетелем описанного в ней побега. Правда, одно время в научных кругах бытовала версия, игнорирующая личное признание поэта, будто сюжет был связан с побегом двух разбойников из кишиневской тюрьмы.
Роман про життя польської шістнадцятирічної дівчинки, яку всі кличуть Бубою. Вона мешкає разом із «зірковими» батьками, яким за кар'єрою не вистачає часу на доньку. Буба навчається в ліцеї, живе з батьками і дідом. Хатня робітниця Барташова допомагає по господарству. У гості приходять сусіди Маньчаки, баба Рита і сестра Олька з сином та чоловіком. Звичайне життя, у якому мало спілкування і порозуміння з рідними. Буба нагадує дівчину із сусідньої вулиці або з нашого під’їзду чи однокласницю. У першій частині роману Буба не збирається виростати й дорослішати, а в другій частині вона помітно змінюється. Змінюються і її погляди на життя. Твір позитивно налаштовує і змушує повірити у можливість щастя.
Объяснение:
Думаю до
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Описание домов помещиков манилова, наздрёва, коробочка, собакевича, плюшкина из поэмы "мертвые души"
Судя по стенам, Плюшкин давно не ремонтировал свой дом: "... Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен..." В доме Плюшкина открыты только два окна. Остальные заколочены или закрыты. В дом едва ли попадает дневной свет: "... Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками. Эти два окна, с своей стороны, были тоже подслеповаты; на одном из них темнел наклеенный треугольник из синей сахарной бумаги..." Помещения в доме Плюшкина темные и холодные (свет есть только в комнате Плюшкина): "... в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную ..."