Хватила моя баба отнимки, которыми от печки с шестка горячи чугуны сымат.
Ты отнимки-то знашь ли? Таки толсты да широки, из тряпья шиты, ими горячи чугуны прихватывают, чтобы руки не ожечь. Дак вот с отнимками меня ухватила — да в огород, в сугроб снежной и сунула, да и сказала:
— Поостынь-ка тут, а то к тебе, к горячему, подступу нет. Я из-за твоей горячности не то вдова, не то мужна жона, — сама не знаю!
Сижу в снегу, а кругом затаяло, с огороду снег сошел, и пошло круг меня всяко огородно дело!
Не сажано, не сеяно — зазеленело зелено. Вырос лук репчатой, трава стрельчата, а я посередке, — я как цвет сижу.
От меня пар идет. Пар идет и замерзат и все выше да выше. И вызнялась надо мной выше дома, выше леса ледяна прозрачна светелка-теплица.
Надергал я луку зеленого. Вышел из светелки ледяной.
Лук ем да любуюсь на то, что над огородом нагородил, любуюсь на то, что сморозил.
Бежит поп Сиволдай. Увидал ледяну светлицу и принялся приговаривать:
— Вот ладна кака колокольня! С этакой колокольни звонить начать — далеко будет слыхать! Народ придет, мне доход принесет.
Жалко мне стало свое сооруженье портить, я и говорю попу Сиволдаю:
— На эту колокольню колокола не вызнять, — развалится вся видимость.
Сиволдай свое говорит, треском уши оглушат:
— Я без колокола языком звонить умею. Сам знашь: сколькой год не только старикам, а и молодым ум забиваю!
Вскарабкался-таки поп Сиволдай на ледяну колокольню. Попадью да просвирню с собой заташшил. Обе они мастерицы языками звонить.
Как только попадья да просвирня на ледяно верхотурье уселись, в тую же минуту в ругань взялись. Ругались без сердитости, а потому, что молчком сидеть не умеют, а другого разговору, окромя ругани, у них нет.
Увидел дьячок, смекнул, что дело доходно с высокой колокольни звонить, и стал проситься:
— Нате-ко меня!
Попадья с просвирней ругань бросили и кричат:
— Прибавляйся, для балаболу годен!
Гляжу — и дьячка живым манером на ледяной верх вызняли. Поп Сиволдай для начала руками махнул, ногой топнул. И тут-то вся ледяна тонкость треснула и рассыпалась.
Я на поповску жадность ишшо пушше разгорячился! От моей горячности кругом оттепель пошла, снег смяк. Поп с попадьей, дьячок с просвирней в снегу покатились, снегом облепились, под угором, на реке у самой проруби большими комьями остановились. Ну, их откопали, чтобы за них не отвечать.
Жалко ледяну светлицу-колокольню, а хорошо то, что поп остался без доходу, а народ без расходу.
Поп Сиволдай, как его раскопали, кричать стал:
— К архиерею пойду управу искать на Малину!
Попадья едва уняла:
— Ох, отец Сиволдай, как бы Малина ишшо чего не сморозил. До другой зимы не оттаять
Объяснение:
возьми оттуда самое основное.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему чему меня научил рассказ куст сирени
Рассказ Александра Куприна «Куст сирени» был написан в 1984 году, и относится к раннему творчеству автора. Но в нем раскрывается мастерство писателя, его умение тонко передавать психологическое состояние героев.
Небольшое по объему произведение несет в себе глубокое содержание, поднимает немало важных и актуальных проблем. Центральная тема рассказа — любовь. На примере истории Веры и Николая Алмазовых автор показывает, каким должно быть настоящее чувство.
Николай Алмазов попадает в неприятную ситуацию: успешное окончание учебы в Академии генерального штабанаходится под угрозой. Мужчина случайно посадил пятно на экзаменационной работе и решил замаскировать его под кусты. На экзамене он обманул профессора, сказав, что растительность на обозначенном участке земли действительно есть. Но как оказалось, старый немец был хорошо знаком с местностью, показанной на плане. Преподаватель предлагает поручику следующим утром поехать и проверить, кто из них прав.
В расстроенных чувствах Николай возвращается домой. Его встречает любящая и заботливая жена — Верочка. Узнав о проблеме мужа, женщина придумывает план: раз уж в том месте нет кустов, надо посадить. Вера с легкостью превращает свою идею в жизнь, избавляя мужа от неприятностей.
История показывает читателю, как ведут себя по-настоящему любящие люди в тяжелых жизненных ситуациях. Они поддерживают друг друга, оказывают посильную Подбадривают возлюбленного, дарят ему веру в лучший исход. Для таких людей нет ничего невозможного. С любой напастью они могут справиться сообща.
В чем кроется счастье? ответ на этот вопрос — вторая по значимости тема произведения. У каждого найдется свой ответ. Для одних это работа, новые знания и открытия. Для других — жизнь в свое удовольствие. Для третьих — возможность развиваться и путешествовать.
А для Верочки Алмазовой счастье — быть со своим мужем. Самоотверженно любить его. Делать все ради благополучия своей семьи. Вера «поддерживает мужа и не дает ему падать духом». Для слабого духом Николая она незаменима. Женщина ему не сдаваться в тяжелых ситуациях. Поддерживает, дает советы. Она для него надежда и опора. И Верочка счастлива оттого, что может быть полезной для своего мужа. Ей радостно видеть, как он справляется с неприятностями, как достигает поставленных целей.
Вера отдает всю себя Николаю, а в ответ получает любовь и безграничную благодарность. А что еще нужно женщине для счастья?
Рассказ А. Куприна не только дает ответы на вечные философские вопросы, но и учит читателя никогда не сдаваться, верить в лучшее.
Оказавшись в проблемной ситуации, человек часто бездействует, ведь он полагает, что выхода нет. Так и Николай Алмазов, попав в неприятности, лишь жалеет себя, но не пытается что-либо изменить.
Поведение Верочки в сложном, казалось бы, безвыходном положении разительно отличает ее от мужа. Она не паникует, не опускает руки. Женщина верит в то, что существует решение проблемы, и она его находит.
«Безвыходных ситуаций не бывает, – говорит нам рассказчик, – надо лишь не сидеть на месте».
Казалось бы, «Куст сирени» — легкий для понимания рассказ. Автор не поднимает серьезные темы, не говорит о вопросах нравственности. Однако произведение заставляет читателя задуматься о том, что такое любовь и счастье. Дарит веру в лучшее и мотивирует изменить себя к лучшему.