Вот и конец зиме! Хозяйкой пришла на землю веселая и озорная весна. Она оживила прозрачные пригородные леса и городские парки. Первым делом она растопила синие снега, лежавшие недвижной гладью, и выпустила на волю быстрые хлопотливые ручьи. Весело зажурчали они по земле, будто бы запели весенние песни. Как в стихах Твардовского, они «в поход отовсюду ринулись». А солнце, как талантливый художник, разрисовало всю землю яркими пейзажами. И сразу же молодая травка опавшую листву зелеными стрелками, а желтые и синие крокусы, нежные белые подснежники порадовали первыми цветами. Светло-зеленая ольховая пыльца дотронулась до моего лица. Меня поцеловал теплый лучик, и моё лицо украсилось рыжими веснушками. А на сердце стало так легко и радостно, как бывает только ранней весной.
1) потому что Юшка не давал отпора даже слабым детям ни словом, ни делом.
2) сострадание - это сопереживание другому человеку, и хотя бы малая ему (словом, молитвой, едой, деньгами, убежищем и другое)
Объяснение:
1) Юшка не понимал людей. Видел мир через розовые очки. Он упорно не хотел видеть темные тона жизни. Видать, ему и так тошно было жить, чтобы как то скрасить эту жизнь, он уходил наяву в свои мечты. Не надо думать, что лишь один Юшка был таким. Другие люди живут в не менее выдуманных ими мирах. Люди охвачены злобой, жадностью, высокомерием (раз издеваются друг над другом, детьми и животными). Считают, что другими владеют только такие же чувства. А если человек чем то лучше их, пусть лишь в духовном плане, непременно рождается зависть.
2) Юшка умел сострадать, ведь он творил тихо свою благотворительность. Не кричал об этом на каждом углу, его имя не было вписано на страницах учебников или не было на слуху, как имена большинства филантропов. Он отдавал от своего недостатка, а не от избытка. А ведь большинство так называемых известных благотворителей сначала награбят это у народа, а потом отдают небольшую часть под камерами софитов и рукоплескания толпы. Именно от благотворительности Юшки произошли самые добрые семена - его падчерица лечила людей, что может быть благороднее? Больше всего возмущает то, что злыми были дети. Хотя трудно представить добрых детей от злых родителей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему можно утверждать что стихотворение анчар построен на антитезе?
Жанр и композиция. «Анчар» — сюжетное стихотворение, основанное на легенде, с философской проблематикой, которой соответствует жанр притчи. Композиция стихотворения позволяет проследить за развитием авторской идеи и строится на основе антитезы. Стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об анчаре (первые пять строф), во второй — о человеческих взаимоотношениях. При этом вторая часть начинается с союза «но», создающего четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение. Показательно, что контрастность пронизывает всю образную систему стихотворения. Так в строке «и зелень мертвую ветвей» соединяются, казалось бы, несоединимые понятия. Если «зелень ветвей» соотносится с понятием жизни, то эпитет «мертвую» должен звучать как явная антитеза, но они тем не менее соединяются в одном образе. На принципе антитезы построено и повествование в первой и второй частях стихотворения.
Основные темы и идеи. Главная тема стихотворения — мировое зло. которое рассматривается как с философской, так и с социальной точки зрения. Пушкин рисует образ зла как вечную проблему человеческого существования на земле. Его символом становится «древо смерти» — анчар. С ним соотносится философская проблема жизни и смерти. Вместе с тем поэт обращается в этом стихотворении к важнейшей теме, проходящей через все его творчество, —- теме свободы и тирании, но раскрывает ее в общефилософском плане, что было характерно для его поэзии зрелой поры. В эти годы идеал свободы в пушкинском понимании вливается в систему общечеловеческих ценностей и уже не выступает в его творчестве как чисто политическая категория, что было присуще его ранней лирике. В «Анчаре» Пушкин представляет свой взгляд на ту систему, где существует неограниченная власть одного человека (князя или царя, как он именовался первоначально в стихотворении) над другим. Поэт видит в самой ее сущности источник зла и раскрывает эту важнейшую идею всем ходом стихотворения.
В ореоле мрачного и грозного величия предстает перед нами «древо зла» с первых строк стихотворения. Самый зловещий и страшный из всех обитателей пустыни — мира раскаленных песков, безводных степей, черных вихрей, — анчар как бы царит над всем окружающим:
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит, один во всей вселенной.
Пропитанное ядом «древо смерти» становится образом гигантского, космического зла — недаром Пушкин отмечает что природа породила смертоносное древо в «день гнева». Показательно с этой точки зрения то, что, говоря о пустыне и зное, раскаленной почве и горячем песке, Пушкин нигде не упоминает ни солнца, ни света. Анчар как бы окутан тьмою: вокруг него крутится «вихорь черный», листья его «дремучие», то есть темные, непроницаемые для света. Нагнетание образов тьмы, связанных с анчаром, безусловно, символично. Это метафора мирового зла. Но сама природа чужда злу, и поэтому все в природе сторонится анчара: «к нему и птица не летит, и тигр нейдет». Анчар — это ошибка природы, а потому он изолирован от всего естественного, всего живого.