ответ: Голос убитого солдата из стихотворения Твардовского «Я убит подо Ржевом...» звучит, как голос совести: «Пусть не слышен наш голос, — / Вы должны его знать». Он заставляет читателя вспомнить о тысячах русских бойцов, погибших в «безымянных болотах», в разных уголках России - подо Ржевом, под Москвой и «там, куда на поминки / Даже мать не придет». От бойца, погибшего во время страшного налета, не остается следа на этой земле, не остается памяти, которой могли бы поклониться родные и друзья, «ни петлички, ни лычки...».
Солдат сливается с русской природой, становится землей, воздухом. Памятником ему является вся родная земля. Кажется, его голос звучит отовсюду:
Я - где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе.
Говорят, после смерти человека ждёт успокоение. Но убитый солдат не может быть спокоен, пока не узнает, победили ли русские в страшной войне, уберегли ли родную землю от плена и поругания? Отрадой для него может быть только весть о победе, весть о том, что их подвиг, боль и смерть были не напрасны.
Несмотря на то, что убитый солдат не знает о русских победах, он сердцем чувствует, как разворачивалась война:
И в заволжской дали
Спешно рыли окопы,
И с боями дошли
До предела Европы.
Ведь в груди его братьев-солдат горит тот же огонь долга и любви к Родине, что горел и в его груди. Он знает, что «была, несомненно, / Та последняя пядь / На дороге военной». И уверен, что «...врага обратили / Вы на запад, назад».
Поэт открывает ещё один смысл в победе русских в Великой отечественной войне. Это — победа за тех, кто пал в боях, не дождавшись конца войны. Кто вложил в дело победы свою «веру, ненависть, страсть», но не смог разделить радость от известия, что Берлин — взят! Любовь к родине-матери и готовность умереть за неё братски объединяет живых и мертвых:
Братья, в этой войне
Мы различья не знали:
Те, что живы, что пали, -
Были мы наравне.
Последние строки этого скорбного стихотворения учат живых наслаждаться мирной жизнью, помня, какая страшная цена была заплачена за мир. Павший солдат завещает живым братьям верно служить отчизне и «свято» беречь её в память «воина-брата, / что погиб за неё». Мир на родной земле становится вечным памятником бойцу, отдавшему за мир свою жизнь.
Объяснение:
1. В романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" воплощено авторское видение Петербурга - города грязного, душного, без природы и очарования. Человеку тесно и на улицах тогдашней столицы, среди толп людей, в суете снующих туда-сюда, и в комнатах, которые представляют собой грязно-желтые коробки с давящими стенами. И даже в компании, в "обществе", человеку невыносимо душно - он еще более полно ощущает свое одиночество, невозможность быть до конца понятым.
2. Читатель знает о Раскольникове, что он - бывший студент, "задавленный бедностью", не имеющей возможности работать, чтобы обеспечивать себя и свою семью. Родион увлечен теорией, навязчивой идеей, которая поглощает все его мысли. Занятый метафизикой, он, мне кажется, понимает "всю ничтожность бытия", бесполезность деятельности - вечной гонки за деньгами, чинами, славой. Тем более что в ходе "проверки", своей теории, он планировал деньги процентщицы употребить на полезные нужды, поэтому, может быть, не брался ни за какую работу.
3. Теория Раскольникова, действительно, антигуманна, она воплощает мечту о "сверхчеловеке", великой личности, подобной Наполеону, которая одна только, не исключая ей подобных, может "двигать мир в перед", не задумываясь о судьбах других людей. Проще это можно назвать авторитаризмом - властью исключительного человека, при которой все должны ей подчиняться, тратить свои ресурсы на планы по улучшению общества. Естественно, что такой строй вещей в государстве может привести лишь к одному - подавлению духа населения, упадку общественной жизни, жестокости и самовольству правящего круга "сверхлюдей".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие метафоры использует автор лермантов в стихе утес