Данило-мастер в «Каменном цветке» , задумавший воплотить в камне красоту простого лесного цветка, печалится о том, что нет жизни в изготовленной им малахитовой чаше, а следовательно, красоты. «То и горе, — жалуется мастер, — что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый.. . а красота где? Вон цветок, самый что ни есть плохонький, а глядишь на него — сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? »
Для того чтобы «понять полную силу камня самому, поглядеть и показать ее людям» , молодой мастер учится у природы. «С той поры и стал чуть не каждый день в лес бегать. Время как раз покосное, ягодное. Травы все в цвету. Данилушко остановится где на покосе, либо на полянке в лесу и стоит, смотрит. А то опять ходит по покосам да разглядывает траву-то, как ищет что. <...> Придет домой и сразу к станку да до утра и сидит, а с солнышком опять в лес да на покосы. Листки да цветки всякие домой притаскивать стал... » Но этого оказалось мало.
С Хозяйки Медной горы, показавшей Даниле «живую» красоту камня, он проник в тайную красоту природы (природную красоту камня) . Но материал не может показать всего того, что должен найти сам мастер, опираясь не только на свои наблюдения над природой, но и обязательно на к образному обобщению, возникающему в результате сотрудничества с природой. Это сотрудничество и есть та живительная сила, которая оживляет результаты труда мастера.
ПодлеснаяМакарова1883
17.08.2021
Семья катерины петровны 1. описание жилья. как выглядят дома этих семей, обстановка. было свое хозяйство. чистота, порядок в доме. вытряхивала половики, занималась хозяйством 2. внешний вид хозяев домов. как они себя ведут, во что одеты. обстоятельная бабушка-генерал. дед немногословный. дед аккуратно одет. 3. отношение к деньгам. запас на черный день. 4. ценности дома. отношение к детям. катерина петровна учит совестливости, честности. хочет, чтобы ее внук вырос совестливым, а не таким, как левонтьевские. семья левонтия 1. «стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами – ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни». левонтий бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал. 2. в доме левонтия все сами по себе, занимаются бездельем. загнанная, суетливая, покорная тетка васеня. левонтий любил поговорить, особенно пьяненький. выходил на улицу в рубахе без пуговиц, штаны на одной пуговке держались. 3. всегда брала в долг. когда левонтий приезжал с деньгами, закатывали пир на всю деревню. 4. родители не следят за детьми. дети предоставлены сами себе. живут вне правил и законов деревни.
Ferrigen
17.08.2021
В4 главе при описании и всех действующих лиц отразилось мастерство владения горьким языком. он ярко показывает все краски , ужасные и завораживающие, постоянно меняющиеся. эпитеты и описания таковы, что картина этой драмы кажется нарисованной на холсте. – самостоятельное живое действующее грозное лицо, перед которым, кажется, невозможно устоять. в его свете видна решительность и собранность бабушки, а также растерянность всех остальных персонажей. во время дед растерялся, пришел в отчаяние. он начинал то тихо выть, то оглушительно кричать, давал бессмысленные приказания. увидев, что бабушка бежит прямо в огонь за купоросом, он григорию ивановичу приказывает остановить ее, сам же ни одного шага не делает в сторону бабушки. при спасении коня он выпускает повод из рук и бросается в сторону, приказывая бабушке остановить обезумевшее от страха животное. на двор выбежал шарап, вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда; огонь ударил в его большие глаза, они красно сверкнули; лошадь захрапела, уперлась передними ногами; дедушка выпустил повод из рук и отпрыгнул, крикнув: — мать, держи! она бросилась под ноги взвившегося коня, встала пред ним крестом; конь жалобно заржал, потянулся к ней, косясь на пламя. когда нянька , что не смогла отыскать алешу, он прогоняет ее, не заботясь об исчезновении мальчика.
Для того чтобы «понять полную силу камня самому, поглядеть и показать ее людям» , молодой мастер учится у природы. «С той поры и стал чуть не каждый день в лес бегать. Время как раз покосное, ягодное. Травы все в цвету. Данилушко остановится где на покосе, либо на полянке в лесу и стоит, смотрит. А то опять ходит по покосам да разглядывает траву-то, как ищет что. <...> Придет домой и сразу к станку да до утра и сидит, а с солнышком опять в лес да на покосы. Листки да цветки всякие домой притаскивать стал... » Но этого оказалось мало.
С Хозяйки Медной горы, показавшей Даниле «живую» красоту камня, он проник в тайную красоту природы (природную красоту камня) . Но материал не может показать всего того, что должен найти сам мастер, опираясь не только на свои наблюдения над природой, но и обязательно на к образному обобщению, возникающему в результате сотрудничества с природой. Это сотрудничество и есть та живительная сила, которая оживляет результаты труда мастера.