Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф были свиньями – счастливыми, беззаботными, но осторожными. Решили они построить себе домики, чтобы прятаться от волка. И вот, вскоре, их жилища были готовы. Двое из братьев были очень рады, что не сильно потратились на строительство своих хижин, потому что они были недальновидными нищебродами, склонными к халяве и попустительскому отношению, а другой брат имел строительную жилку и был убежденным перфекционистом – "маньяком" своего дела, фанатиком совершенства, к тому же он предвидел исход ситуации и ему ничего не оставалось делать, как сделать хороший, крепкий дом, ну, чтобы не мучила потом совесть, когда волк съест его братьев, или может, он просто хотел немного подняться в их глазах – показать им "who is who", а может, он планировал просто сдавать уголок своего жилья, чтобы впоследствии немного разбогатеть на вполне честных основаниях – история об этом умалчивает. В итоге, все остались целы – как в той пословице: и волки сыты, и свиньи в домике ;)
stratocasterr34
02.12.2021
А.А. Ахматова – одна из великих поэтесс России. Она, «конечно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб». По выражению А.Коллонтай, Ахматова создала «целую книгу женской души». Лариса Рейснер писала: «Она вылила в искусстве все мои противоречия, которым столько лет не было выхода… Как я ей благодарна…» Да, действительно, Ахматова «вылила в искусстве» сложную историю женского характера. И не только характера переломной эпохи. В лирической героине Ахматовой чуть ли не каждая женщина угадывает себя, своё отношение ко всему, что близко и дорого нам на этом свете. Вот она признаётся в трепетно-нежной любви к Пушкину и в том, что второй её любовью был Блок: Любовникам всем моим Я счастие приносила. Один и сейчас живой, В свою подругу влюблённый, И бронзовым стал другой На площади оснеженной. Вообще, образ женщины – героини ахматовской лирики можно отнести к любому лицу. При необычайной конкретности переживаний это и человек конкретной судьбы и биографии, и носитель бесконечного множества биографий и судеб: Мне с Морозовою класть поклоны, С падчерицей Ирода плясать, С дымом улетать с костра Дидоны, Чтобы с Жанной на костер опять. Господи! Ты видишь, я устала Воскресать, и умирать, и жить. Стихи Ахматовой – «многим» (именно так она озаглавила одно из них), потому что её героиня: Я - голос ваш, жар вашего дыханья, Я - отраженье вашего лица. Потому что при всём многообразии жизненных явлений, при всей необычности характеров и ситуаций, героиня Ахматовой несут самое главное, самое важное в жизни – любовь. Любовь – самая волнующая тема Ахматовой. Она такая же разная, как и её лирическая героиня. Стихия женской души находит своё выражение именно в любви. «Великая земная любовь» – движущее начало ахматовской лирики, суть её лирической героини. В этом состоянии мир видится заново, в обычном открывается необычное: Ведь звезды были крупнее, Ведь пахли иначе травы. Поэтому каждое признание – как боль, как крик души: Столько у любимой всегда! У разлюбленной не бывает. Героиня ахматовской лирики «больна» любовью. Но любовь не только счастье, скорее, наоборот, это страдание, мучительное непонимание, разлука. Любовь у Ахматовой почти всегда «неспокойна». Поэтому так много у поэтессы стихов – своеобразных лирических новелл с неожиданным концом («Город сгинул», «Новогодняя »). Любовь Ахматовой – это и замкнутая и «эгоистическая» страсть, это и «любовь – забава», но больше всего, конечно, «великая земная любовь» – вселюбовь, любовь для людей и людям. И выражается она, прежде всего, в любви к родной земле, к Родине, к России: Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда…» Но ахматовская героиня «руками замкнула слух», потому что Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Любовь к Родине – это не предмет анализа, каких-то мучительных размышлений и сомнений. Это любовь-родина, любовь-судьба (была любовь-страсть, любовь-разлука и много, много другой любви), но в миропонимании и мироощущении героини эта любовь навсегда. Любовь к Родине – это любовь к родному языку. Такая трактовка весьма необычна, поэтому и звучит как заклинание и обещание: Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, — И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. И поэтому образ лирической героини в стихах, посвящённых Родине, «военных» стихах, становится физически ощутимым. Это уже не трепетная, ранимая, уязвимая дама, это мужественная женщина, её характер – кремень, монолит, поэтому многие стихи поэтессы звучат и воспринимаются как клятва: Мы детям клянёмся, клянёмся могилам, Что нас покориться никто не заставит! Героиню ахматовской лирики трудно не отождествлять с самой поэтессой. Из «весёлой грешницы», «царскосельской насмешницы» и юной элегантной дамы Ахматова, вместе со своей героиней (или героинями), вырастет, превратившись «в первую поэтессу Родной земли, с голосом сильным и зрелым, скорбно звонящим. Она стала как бы глашатаем беззащитных и страждущих, грозным обличителем зла, свирепости». Эту потрясающе точную характеристику дал Ахматовой патриарх литературы русского зарубежья Борис Зайцев. И если героиня ахматовской поэзии рано осознала свою жизнь как судьбу, то Ахматова-поэт рано и ответственно восприняла и осознала свою творческую – поэтическую – миссию. Видимо, отсюда стихи – самоотчёты, поэтому такая требовательность к каждому слову, к каждой поэтической строке. Наверное, поэтому так искренне, проникновенно и пронзительно звучат её строки: Чашу с тёмным вином Подала мне богиня печали. Но стихи Ахматовой, образ её лирической героини, такой разной и такой близкой, так удивительно проникновенны, так трогают душу каждого читателя, независимо от того, мужчина это или женщина, независимо от того, какая власть в стране, какое время за окном…
Dms161964937
02.12.2021
. С. Лесков показывает, что этот тульский мастер обладает поистине русским национальным характером. Об этом свидетельствуют и описания его работы и отдыха, и выражение страстной любви к Родине. Левша в числе трех оружейников покорно в течение двух недель работал над диковинной блохой. Все это время они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. Именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха.
Умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп», увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера за неимением «мелкоскопа» по причине бедности делали всю деликатную работу, потому что у них «так глаз пристрелявши». Однако имени левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить. За такую службу левшу поблагодарили и отправили в Лондон, чтобы показать англичанам, что русские мастера ничем не хуже иностранных, а наоборот, лучше.
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф были свиньями – счастливыми, беззаботными,
но осторожными. Решили они построить себе домики, чтобы прятаться от волка.
И вот, вскоре, их жилища были готовы. Двое из братьев были очень рады, что не
сильно потратились на строительство своих хижин, потому что они были
недальновидными нищебродами, склонными к халяве и попустительскому
отношению, а другой брат имел строительную жилку и был убежденным
перфекционистом – "маньяком" своего дела, фанатиком совершенства,
к тому же он предвидел исход ситуации и ему ничего не оставалось делать,
как сделать хороший, крепкий дом, ну, чтобы не мучила потом совесть, когда
волк съест его братьев, или может, он просто хотел немного подняться
в их глазах – показать им "who is who", а может, он планировал просто
сдавать уголок своего жилья, чтобы впоследствии немного разбогатеть
на вполне честных основаниях – история об этом умалчивает. В итоге,
все остались целы – как в той пословице: и волки сыты, и свиньи в домике ;)