о матери Постарела мать за много лет, А вестей от сына нет и нет. Но она всё продолжает ждать, Потому что верит, потому что мать. И на что надеется она? Много лет, как кончилась война. Много лет, как все пришли назад, Кроме мёртвых, что в земле лежат. Сколько их в то дальнее село, Мальчиков безусых, не пришло.
...Раз в село прислали по весне Фильм документальный о войне, Все пришли в кино - и стар, и мал, Кто познал войну и кто не знал, Перед горькой памятью людской Разливалась ненависть рекой. Трудно было это вспоминать. Вдруг с экрана сын взглянул на мать. Мать узнала сына в тот же миг, И пронёсся материнский крик; - Алексей! Алёшенька! Сынок! - Словно сын её услышать мог. Он рванулся из траншеи в бой. Встала мать прикрыть его собой. Всё боялась - вдруг он упадёт, Но сквозь годы мчался сын вперёд. - Алексей! - кричали земляки. - Алексей! - просили, - добеги!.. Кадр сменился. Сын остался жить. Просит мать о сыне повторить. И опять в атаку он бежит. Жив-здоров, не ранен, не убит. - Алексей! Алёшенька! Сынок! - Словно сын её услышать мог... Дома всё ей чудилось кино... Всё ждала, вот-вот сейчас в окно Посреди тревожной тишины Постучится сын её с войны.
Kochereva-Sergei
31.05.2020
Вот отрывок из текста) проезжал через диканьку блаженной памяти архиерей, хвалил место, на котором стоит село, и, проезжая по улице, остановился перед новою хатою. – а чья это такая размалеванная хата? – спросил преосвященный у стоявшей близ дверей красивой женщины с дитятей на руках. – кузнеца вакулы, – сказала ему, кланяясь, оксана, потому что это именно была она. – славно! славная работа! – сказал преосвященный, разглядывая двери и окна. а окна все были обведены кругом красною краскою; на дверях же везде были козаки на лошадях, с трубками в зубах. но еще больше похвалил преосвященный вакулу, когда узнал, что он выдержал церковное покаяние и выкрасил даром весь левый крылос зеленою краскою с красными цветами. это, однако ж, не все: на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя подносили его к картине и говорили: "он бачь, яка кака намалевана! " – и дитя, удерживая слезенки, косилось на картину и жалось к груди своей матери. поставь ❤ ))
filial2450
31.05.2020
Вописании сражений под дубио эти эпизодические действующие лица даже выдвинуты на первый план. впервой битве с самого начала ее выделяется демид попович. «все сбились ii кучу, и каждому случай показать себя. демид попович трек заколол простых и двух лучших шляхтичей сбил с » автор затем рассказывает о гибели доброго казака кобиты, после чего дана картина геройских подвигов кукубенко. затем показана гибель бородатого, польстившегося на дорогие доспехи польского шляхтича, и лишь вслед за этим развернуто описание героизма остапа и военной хитрости тараса бульбы. а заканчивается эта батальная сцена следующими словами: «многие показали себя: метелиця, шило, оба пысаренки, вовтузенко, и не мало было всяких других».рассказывая о разделении казацкого войска на два отряда, гоголь замечает: «не мало было также сильно и сильно добрых козаков между теми, которые захотели остаться: куренные демытрович, кукубенко, вертыхвист, , бульбенко остап. потом много было еще других именитых и дюжих козаков. вовтузенко, черевыченко, степан гуска, охрим гуска, мыкола густый, задорожный, метелиця, иван закрутыгуба, мосий шило, дёгтяренко, сыдоренко, писаренко, потом другой писаренко, потом еще писаренко, и других добрых козаков». в описаниях второй битвы под дубно вначале речь идет о мосий шило, о его мужестве и доблести в прошлом, о его героизме в теперешнем сражении с поляками; на смену шило, павшему в бою, приходят другие герои - кукубенко, степан гуска, метелиця, бовдюг. тарас буль-ба активно направляет ход сражения, вдохновляя своих друзей и соратников. заключительная часть десятой главы посвящена снова мужеству и бесстрашию тараса и остапа. такое соотношение главных и второстепенных героев, последовательно проведенное писателем, подчеркивает народный характер героики.
Постарела мать за много лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло.
...Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне,
Все пришли в кино - и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал,
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронёсся материнский крик;
- Алексей! Алёшенька! Сынок! -
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась - вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
- Алексей! - кричали земляки.
- Алексей! - просили, - добеги!..
Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку он бежит.
Жив-здоров, не ранен, не убит.
- Алексей! Алёшенька! Сынок! -
Словно сын её услышать мог...
Дома всё ей чудилось кино...
Всё ждала, вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.