Главных персонажей здесь два: Жилин и Костылин. Писатель показал их с разных ракурсов. И вложил в их реплики и фразы глубокий смысл.
«Больше пятисот рублей не дам. А убьете, – ничего не возьмете». Жилин.
— Отвечает он на требование написать письмо матери, чтоб прислала выкуп. Его угрожают убить. Жилин не хочет доставлять матери лишней боли.
«Эх, с ними что робеть, то хуже». Жилин.
— Так размышляет Жилин вслух.
«А тебе завтра лук сделаю и стрелы». Жилин.
— Обещает он ребенку. Дети полюбили его за доброту. Он больше возится с ними. А со взрослыми почти не общается.
«Он и вправду расслаб; что мне с ним делать? Бросить товарища не годится». Жилин
— Думает о судьбе товарища по несчастью. Он не привык своих бросать.
«Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?» Костылин.
— Отвечает он Жилину, когда тот предлагает ему бежать вместе. не хочет оставлять товарища.
«Да как же бежать? Мы и дороги не знаем. Да и не дойдем в ночь». Костылин.
— Выражает он неверие в возможность побега. Он ничего не желает делать для своего
«Тише иди: сапоги проклятые, все ноги стерли. Подожди хоть немножко, дай вздохнуть, — у меня ноги в крови все». Костылин.
— Всю дорогу во время неудачного побега он ноет. И в конце концов Жили тащит его на руках
Жил-был глагол. Он любил всё время что-то делать. А больше всего любил попадать в различные предложения. Он очень крепко дружил с существительным. Однажды девочке по имени Маша задали домашнее задание - придумать одно или два предложения на тему "Мамина работа". Она села за стол и стала записывать: "Моя мама рОботает поварАм". Глагол сразу же обиделся за то, что его неправильно написали. Существительное тоже обиделось, и решили они выскочить из этого неправильного предложения. И получилось - "Моя мама...". На следующий день Маша пришла в класс на урок русского языка. Учитель попросил показать домашнюю работу. Она идёт с тетрадью радостная! Учитель проверил работу и поставил двойку. Маша ничего не поняла и заплакала. Дети, пишите правильно!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение не из интернета , а своими словами , максимум 300 слов должно иметь сочинение , тема представлена ниже: ) ! )социальные, филосовские, психологические мотивы преступления раскольникова!
Уже само название заставляет задуматься: почему Ф. Достоевский так назвал этот роман? Первое слово понятно: Раскольников совершил преступление — убил двух женщин. А «наказание»? В чем оно? Наказание — это осознание самим Раскольниковым губительности теории «сильной личности», оправдывающей право убивать. И вместе с этим осознанием — муки совести за содеянное. Убив старуху и ее сестру, он убил часть самого себя. И в этом, я думаю, психологическая коллизия романа.
Что же превратило Родиона Раскольникова в преступника? Что стало мотивом его преступления? Деньги, попытка устроить свою жизнь и облегчить жизнь близких ему людей? Или же созданная им теория и стремление доказать правильность ее на практике, проверить самого себя: может ли он «преступить закон» и на этом основании считать себя личностью «необыкновенной»? Так в судьбе Раскольникова тесно переплелись социальные, философские и психологические проблемы романа.