В своих произведениях Лермонтов учитывал творческий опыт Байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях Лермонтова как о байронических героях. Байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. Никакие обстоятельства не могут его сломить. Эти качества особенно привлекали Лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. Таков и романтический герой Мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.О жизни Мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как Лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. Это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. Герой помещен в необычное место: в монастырь на Кавказе, а Кавказ для русского человека тогда казался очень экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. Черты романтического героя «Мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. Его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезен в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.
Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.
Хамелеон – удивительное животное, умеющее менять свой цвет кожи под влиянием света или эмоций.
В рассказе «Хамелеон» ни разу не встречается это животное в прямом его понимании. Автор постарался донести мысль, что люди могут также меняться, в зависимости от обстоятельств и тех, с кем они общаются.
Очумелов, не зная, чья собака, хотел наказать ее владельца. Но узнав, что это собака брата генерала, изменил свое мнение и уже виноватым оказался пострадавший от собаки.
Так что рассказ «Хамелеон» очень современен и в наше время. Ведь есть люди, как и Очумелов, которые умеют подстраиваться под тех, с кем им выгодно дружить или общаться. Такие люди, как хамелеоны изменить свое мнение и настроение.
Примеров можно привести множество. Когда человек меняет свое отношение к другому только потому, что узнает о нем какую-то информацию. Когда люди узнают, что человек богат, начинают перед ним заискивать. Когда узнают, что у него ничего нет за душой, меняют свое отношение к нему и начинают презирать. Людей – хамелеонов еще можно назвать лицемерами и подхалимами. Это люди, которые меряют всех по лицам, по внешности. Им безразлично, что они могут потерять чью-то дружбу, они ищут выгоды для себя.
Все мы немного хамелеоны.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из какого произведения отрывок и кто его автор: сиротка круглый был этот парнишечко
П. П. Бажов.