vera-classic75
?>

Понятие «сатира». отличительные особенности сатирических произведений (а.с. грибоедов «горе от ума», н.в. гоголь «мёртвые души», м.а. булгаков «собачье сердце»

Литература

Ответы

Khiryanov

сатира — гостра критика чогось, окремих осіб, людських груп чи суспільства з висміюванням, а то й гнівним засудженням вад і негативних явищ у різних ділянках індивідуального, суспільного й політичного життя, суперечних із загальнообов'язковими принципами чи встановленими ідеалами.

veronica1344
Как всегда в лирике, перед нами пейзаж-настроение. оно (настроение) создается и уменьшительно-ласкательным суффиксом в слове “тучки”, начинающем стихотворение, и эпитетом “небесные”, и изысканным сочетанием холодных тонов – жемчуг на фоне ярко-голубого неба.поэт – и мы вместе с ним – проникает взором в просторную, безбрежную “лазурную степь”. красота небесного пейзажа оттенена музыкальностью стиха, его мелодической плавностью, мягкостью звучания рифмующихся слов (везде дактилическая рифма). но не вид природной гармонии создает эмоциональный тон строфы (эмоциональную установку), а вторгающееся в небесный пейзаж земное слово “странники”, усиленное эпитетом “вечные”. от ожидаемого при виде лазурного неба и белоснежных облаков ощущения безмятежной созерцательности – переход к впечатлению о бесприютности, вечном блуждании небесных скитальцев, напомнивших поэту собственную участь: мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,с милого севера в сторону южную.сравнение выявило общее в их судьбе. уменьшительно-ласкательный суффикс в слове “тучки” приобретает новый оттенок, согревает этот образ участием. не наслаждением красотой неба, а сострадание, сочувствие “тучкам” выражено в двух начальных строках, и главный образ, “внутреннюю установку” текста, здесь – это “вечные странники”. рифмующееся слово третьей строки – “изгнанники” переключает внимание читателя с “предметного” образа тучек на лирическое “я” поэта. характерно, что только раз в стихотворении появляется местоимение я – именно здесь. во всех остальных строчках варьируется вы, вас, а я лишь просвечивает как антипод им, как подразумеваемый оппонент. здесь же, в первой строфе, вы и я слиты будто бы в одной судьбе. “вы”, будто, как я же, изгнанники. и читатель сочувствует, соучаствует в сострадании тем, кто вынужденно покидает “милый север”.вся вторая строфа – риторическое обращение к тучкам, к вам, но в вопросах отражены земные страсти и горести, выпавшие на долю лирического я и влекущие за собой изгнанничество поэта. как сразу меняется лексико-семантический ряд в сравнении с первой строфой! там слова выражают красоту и страдание: лазурь, жемчуг, странники, изгнанники. вся вторая строфа окрашена чернотой низменных человеческих страстей и чувств: зависть, злоба, преступление, клевета… все это – открытую злобу и гонение, зависть и клевету друзей, вероломство пережил или продолжает испытывать сам поэт, лучшие помыслы которого могут счесть и объявить преступными. здесь, во второй строфе, происходит своего рода персонификация перечисляемых зол. хотя они выражены отвлеченными понятиями, относящийся к ним вопрос содержит местоимение “кто” вместо ожидаемого “что”: кто же вас гонит? это местоимение открывает мир, чуждый поэту, враждебный ему. но поэт выступает здесь не как обличитель, а как гонимый, и потому почти не меняется мелодия; она смягчает, уравновешивает “отрицательную” лексику. не гнев, а грусть звучит в ней, в мелодии.вопросы, обращенные к  тучам  во второй строфе, получают отрицательный ответ в третьей.нет, вам наскучили нивы бесплодные…чужды вам страсти и чужды страдания; вечно холодные, вечно свободные,нет у вас родины, нет вам изгнания.никто не вынуждает  тучи  покидать дорогие поэту края, и причина их странствий другая: “милый” поэту север для них – наскучившие “нивы бесплодные”. они не знают привязанностей и страданий, бесстрастны и равнодушны.
skorpion7228528

Как сочинить басню? Как подобрать ключи к этому нескучному литературному жанру и создать этакое своё? Все мы понимаем, что сделать это непросто. Но попробовать можно. Где наша не пропадала!?

Существует мнение, что начинать нужно так — открыть новый документ в Word или взять чистый лист бумаги, придумать персонажей и вперёд! Давайте и мы с вами попробуем пойти по такому пути. Назначим персонажей и начнём рифмовать:

«Однажды славная лягушка,

Медведь, осёл, и говорливая кукушка…»

Стоп, а что же писать дальше? Занимательные персонажи есть. Но что они делают все вместе? Для каких целей собрались такие разные по повадкам, «речам и складу характера» типажи?

Сложно сказать. Взявшись с лёту, я зашла в определённый тупик. И для себя решила, что нужно начинать не с начала, а с конца произведения, с так называемой финальной сцены. Первым делом хорошо бы определиться с моралью, то есть с тем, что вы хотите сказать этой басней, чему научить.

Басня, как «средство прокламирования просветительских идеалов» обязательно должна содержать некий нравоучительный элемент. Все мы знаем, что басня – это одна из самых действенных и легко воспринимаемых форм критики действительности, бичевания недостатков.

Что же можно использовать в качестве морали? Например, то, что нам хорошо знакомо, кладезь народной мудрости – пословицы. «Как аукнется, так и откликнется», «Один в поле не воин», «Семеро одного не ждут», «Ученье – свет, а неученье — тьма» и т.д.

После того, как мы определимся с моралью, тематика басни становится нам более понятной. На этом этапе уже можно придумать персонажей, которые, на наш взгляд, более всего подходят к задуманному произведению. Затем разыграть между ними некую сценку с конкретными диалогами. Но так, чтобы, в конечном итоге, эти диалоги плавно подошли к той морали, которая была задумана. Здесь уже есть где разгуляться нашей фантазии.

Сочиняя басню, можно пойти и по другому пути. Многие великие баснописцы, в том числе и французский поэт Лафонтен, и наш замечательный батюшка Иван Андреевич Крылов использовали в своих баснях сюжеты, придуманные другими людьми. Кем? Например, мудрым человеком, фригийским рабом Эзопом.

Многие известные литераторы заимствовали сюжет у Эзопа, привносили в произведение что-то своё оригинальное: поэтическое обрамление, лёгкость слога, национальный колорит, некую изюминку, и появлялась басня совершенно другого толка. Зачастую она становилась великой и любимой поколениями.

Примеры басен, которые я сочинила, используя вышеописанные принципы, вы сможете прочитать в рубрике «Басни собственного сочинения». В основе некоторых басен лежат пословицы, другие созданы по мотивам известных басен или сказок. А есть такие, которые созданы полностью «с нуля». Я склоняюсь к мысли о том, что если человек захочет, включит свою фантазию на полную катушку, то хотя бы несколько строк он напишет. Чувства юмора у нас, порой, не занимать, острый язычок — у многих. Ну, а учит нас сама жизнь.

Дорогу осилит идущий. Успехов!

вот так придумай

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Понятие «сатира». отличительные особенности сатирических произведений (а.с. грибоедов «горе от ума», н.в. гоголь «мёртвые души», м.а. булгаков «собачье сердце»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gri-7410
Gradus469
Сорокина-Светлана
yusinelnik8
Vyacheslavovna240
Konstantin_Vadimirovich
zadvornovakrmst
evoque2014
pisikak999
Verdievruslan
Раисовна878
Матфеопуло1006
Вагифович
beliaeva2
blagorodovaanna375