stmr29
?>

Докажите что образ военного времени представлен в восприятии и оценке человека уже успевшего осмыслить свой военный опыт , судьбу своего поколения(сороковые давид самойлов) написать развернутый ответ.

Литература

Ответы

Galina-3639220565

создания – стих написан в 1961, и к двадцатилетней годовщине начала великой отечественной войны.

тема стихотворения – хроника военных лет.

композиция – композиция кольцевая, состоит из трех условных частей. в первой части автор описывает ужасы войны, во второй – обращается к самому себе в дни молодости, а в третьей – обобщает судьбы лирического героя и всей страны.

жанр – лирическое стихотворение, автобиографический монолог.

стихотворный размер – четырехстопный ямб, с использованием смежной и перекрестной рифмовки.

эпитеты – «роковые», «пороховые», «замурзанная».

олицетворения – «война гуляет».

инверсия – «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные».

подробнее:

Aleksei
Ибрела она по дикому полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему. в сандалии ее сыпались семена трав, колючки цеплялись за пальто старомодного покроя, отделанного сереньким мехом на рукавах. оступаясь, соскальзывая, будто по наледи, она поднялась на железнодорожную линию, зачастила по шпалам, шаг ее был суетливый, сбивающийся. насколько охватывал взгляд - степь кругом немая, предзимно взявшаяся рыжеватой шерсткой. солончаки накрапом пятнали степную даль, добавляя немоты в ее безгласное пространство, да у самого неба тенью проступал хребет урала, тоже немой, тоже недвижно усталый. людей не было. птиц не слышно. скот отогнали к предгорьям. поезда проходили редко. ничто не тревожило пустынной тишины. в глазах ее стояли слезы, и оттого все плыло перед нею, качалось, как в море, и где начиналось небо, где кончалось море - она не различала. хвостатыми водорослями шевелились рельсы. волнами накатывали шпалы. дышать ей становилось все труднее, будто поднималась она по бесконечной шаткой лестнице. у километрового столба она вытерла глаза рукой. полосатый столбик, скорее вострый кол, порябил-порябил и утвердился перед нею. она спустилась к линии и на сигнальном кургане, сделанном или в древнюю пору кочевниками, отыскала могилу. может, была когда-то на пирамидке звездочка, но, видно, отопрела. могилу затянуло травою-проволочником и полынью. татарник взнимался рядом с пирамидкой-колом, не решаясь подняться выше. несмело цеплялся он заусенцами за изветренный столбик, ребристое тело его было измучено и остисто. она опустилась на колени перед могилой. - как долго я тебя искала! ветер шевелил полынь на могиле, вытеребливал пух из шишечек карлика-татарника. сыпучие семена чернобыла и замершая сухая трава лежали в бурых щелях старчески потрескавшейся земли. пепельным тленом отливала предзимняя степь, угрюмо нависал над нею древний хребет, глубоко вдавшийся грудью в равнину, так глубоко, так грузно, что выдавилась из глубин земли горькая соль, и бельма солончаков, отблескивая холодно, плоско, наполняли мертвенным льдистым светом и горизонт, и небо, спаявшееся с ним. но это там, дальше было все мертво, все остыло, а здесь шевелилась пугливая жизнь, скорбно шелестели немощные травы, похрустывал костлявый татарник, сыпалась сохлая земля, какая-то живность - полевка-мышка, что ли, суетилась в трещинах земли меж сохлых травок, отыскивая прокорм. она развязала платок, прижалась лицом к могиле. - почему ты лежишь один посреди россии? и больше ничего не спрашивала. думала.
master-lamaster
Рассказ а. п. чехова «ванька» известен всем любителям классики практически со школьной скамьи. этот рассказ написан в 1886 году уже более сотни летвходит во все школьные учебники по . о чем же повествует данный рассказ? кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «» хозяина и т. п. но в то же время в рассказе «ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный », являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. в результате чего и ванька жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для жизни того времени. при кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. ванька жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа. в этом произведении важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий ванька. стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя. в этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в москве. к примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время. в отличие от безмолвного московского мира, который окружает ваньку жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки константина макарыча («отдирай, примерзло! »; «табачку нешто нам понюхать? »; «держи, держи! ах, куцый дьявол! »). важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской » окно ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. кажется, будто взгляды ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут ванька и дед. очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует ванькиной затее: дедушка константин макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-внука.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Докажите что образ военного времени представлен в восприятии и оценке человека уже успевшего осмыслить свой военный опыт , судьбу своего поколения(сороковые давид самойлов) написать развернутый ответ.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yurevich-Vladimirovich
fucksyara
Валерия Воробьева396
sarycheva659
suturinavaleriya51
triumfmodern
osechkinandrejj
stailwomen31
Дмитрий74
shabaev19542355
иванович Диденко1524
namik120939
Liliya1106
raa-0485428
Igorevich1559