1) о дружбе и предательстве, о первых чувствах любви, ответственности и чувствительности по отношению к другим людям. 2) Автор поднимает тему взросления,становления характера,воспитания воли а так же о чувстве ответственности,которую мы должны научиться брать на себя в повседневной жизни.
maksimforyou20
26.05.2023
Новый герой эпохи обладает многими преимуществами, которых нет у поместных дворян: некоторой образованностью, энергией, предприимчивостью, необыкновенной ловкостью. чичиков умеет найти подход к каждому человеку, быстро отгадывая особенности характера людей, безошибочно определяя их сильные и слабые стороны; расположить в свою пользу новых знакомых, личина воспитанности герою войти в доверие. в беседе с маниловым он похож на манилова, с коробочкой чичиков «говорил… с большею свободою, нежели с маниловым, и вовсе не церемонился». в разговоре «с властителями он искусно умел польстить каждому. губернатору намекнул как-то вскользь, что в его губернию въезжаешь как в рай, дороги везде бархатные… полицеймейстеру сказал что-то лестное насчет городских будочников…» постоянно меняя облик, чичиков тщательно скрывает от окружающих свои мошеннические цели. символизируя наступление эры буржуа, эры людей ловких, цепких, энергичных, исповедующих мораль приобретательства, чичиков демонстрирует упорство, энергию, практичность ума, силу воли. гоголь пишет: «надобно отдать справедливость неодолимой силе его характера». в отношении практической сметливости и изворотливости герой — «приобретатель» сильно выделяется между представителями патриархального поместного уклада, у которых неподвижность, косность и мертвенность прочно свили себе гнездо. вместе с тем есть в чичикове и черты, общие с помещиками, — это отсутствие гражданских интересов, социально-политический консерватизм. чичиков не поклоняется ни смирению, ни добродетели, но они нужны ему, чтобы добиться своей цели. он расчетлив, умеет терпеливо дожидаться нужного момента. жажда наживы, стремление занять командное положение в обществе не ему покоя. гражданские и патриотические чувства чужды чичикову, с полным равнодушием он относится ко всему, что не касается его личных, эгоистических интересов. дворянское общество приняло мошенника и плута чичикова за человека. гоголь пишет, что «виною всему слово «миллионщик», не сам миллионщик, а именно одно слово; ибо в одном звуке этого слова, мимо всякого денежного мешка, заключается что-то такое, которое действует и на людей подлецов, и на людей ни се ни то, и на людей хороших, словом, на всех действует». в чичикове проявляются буржуазные черты с такой силой и правдивостью, что уже современники видели широкое общественное значение этого типа.
Yelena Kotova
26.05.2023
у афони оттца не было, так как он ушел на фронт и не вернулся. платонов пишет: «каждый день мать ожидала, что отец вернется, а его не было и нет». но афоня и мать продолжают ждать, а дед уговаривает мальчика собрать лекарственные травы для раненных бойцов. «отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его, или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством. » дед, указывая на камни, говорит внуку: » песок мертвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего, а камень не живет и не дышит, он мертвый прах. » дед учит афоню разглядеть жизнь в обычном цветке, что растёт на камнях. символичны мудрые слова деда: «а цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мертвого праха. стало быть, он мертвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом. вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда все берется. цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь. » такой же жёлтый цветок, как у афони, находит и никита. так платонов пишет об этом: «тут никита заметил желтый цветок. пристально вглядевшись в него, он заметил в нем человеческие черты: маленькие глаза, нос и «открытый влажный рот, пахнувший живым дыханием» . и он решил посмотреть, что же внутри цветка. «никита сломал стебель — тело цветка — и увидел в нем молоко» . и мальчик решает, что это был маленький ребенок, что сосал молоко матери. автор сравнивает детей с цветами. дети росли во время войны, цветы росли на мёртвой каменистой почве. но жизнь побеждает смерть, а дети — цветы жизни.
2) Автор поднимает тему взросления,становления характера,воспитания воли а так же о чувстве ответственности,которую мы должны научиться брать на себя в повседневной жизни.