Русские летописи — летописи Руси, памятники древнерусской литературы. Основной письменный источник по истории Россиии других восточнославянских земель допетровского времени.
Начало русского летописания относится к XI веку, когда в Киеве начали делать исторические записи, хотя летописный период начинается в них с IX века. Русские летописи обычно начинались словами «Въ лѣто»+«дата» , что означает сегодня «в год»+«дата». Количество сохранившихся летописных памятников по условным оценкам составляет порядка 5000[1].
Большинство летописей в виде оригиналов не сохранились, а сохранились их копии и частичные переработки — так называемые списки, созданные в XIV—XVIII веках. Под списком подразумевается «переписывание» («списывание») из другого источника. Списки эти по месту составления или по месту изображаемых событий исключительно или преимущественно делятся на разряды (первоначальная киевская, новгородские, псковские и т. д.). Списки одного разряда различаются между собой не только в выражениях, но даже в подборе известий, вследствие чего списки делятся на изводы (редакции). Так, можно сказать: Летопись первоначальная южного извода (список Ипатьевский и с ним сходные), Летопись первоначальная суздальского извода (список Лаврентьевский и с ним сходные). Такие различия в списках наводят на мысль, что летописи — это сборники, и что их первоначальные источники не дошли до нас. Мысль эта, впервые высказанная П. М. Строевым, ныне составляет общее мнение. Существование в отдельном виде многих подробных летописных сказаний, а также возможность указать на то, что в одном и том же рассказе ясно обозначаются сшивки из разных источников (необъективность преимущественно проявляется в сочувствии то к одной, то к другой из противоборствующих сторон) — ещё более подтверждают это мнение.
Середа-Сергеенков980
14.05.2023
Мой любимый зарубежный писатель это Мария Паар. Она пишет книги о доброте и дружбе. Родилась она в Швеции. Но в России её любят и читают уже многие дети. Пока мне известно лишь две её книги. Первая "Вафельное сердце". Она о мальчике и девочке которые дружили и жили вместе. Трогательный дебют. Вторая" Тоня Глиммердал". Она о девочке которая была единственным ребёнком в деревне. Её лучшим другом был старик с хутора. Эта замечательная книга понравится каждому. Читается на одном дыхании. Всем советую прочитать эту писательницу.
avolodyaev
14.05.2023
Пушкин А. С. " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
" И прищелкивать ПЕРСТАМИ", " усердно БОГУ ","БЛАГОдарствую, БЛАГОдарствуй, БЛАГОслови, ДОБРОдушна", " на него она ВЗглянула, тяжелешенько ВЗдохнула", " и для милого хранИМа", "им она не ПРЕкословит", "день и ночь так долго ЖДАННЫЙ", "МЕЖДУ тем, росла, росла", "до зари в лесу БЛУЖДАЯ", "ВОСХИЩЕНЬЯ не снесла", "ВОЗВРАЩАЛИСЯ домой ", "не печалься же, ПРОЩАЙ", " для меня вы все РАВНЫ", "многочисленную РАТЬ", " страшный ВРЕД ему творя", " концы своих ВЛАДЕНИЙ ", " ЗДРАВСТВУЙ, зеркальце... ", " СВОЕНРАВНА и ревнива", " ХРАНИМА", "СТРЕМГЛАВ." ...
Русские летописи — летописи Руси, памятники древнерусской литературы. Основной письменный источник по истории Россиии других восточнославянских земель допетровского времени.
Начало русского летописания относится к XI веку, когда в Киеве начали делать исторические записи, хотя летописный период начинается в них с IX века. Русские летописи обычно начинались словами «Въ лѣто»+«дата» , что означает сегодня «в год»+«дата». Количество сохранившихся летописных памятников по условным оценкам составляет порядка 5000[1].
Большинство летописей в виде оригиналов не сохранились, а сохранились их копии и частичные переработки — так называемые списки, созданные в XIV—XVIII веках. Под списком подразумевается «переписывание» («списывание») из другого источника. Списки эти по месту составления или по месту изображаемых событий исключительно или преимущественно делятся на разряды (первоначальная киевская, новгородские, псковские и т. д.). Списки одного разряда различаются между собой не только в выражениях, но даже в подборе известий, вследствие чего списки делятся на изводы (редакции). Так, можно сказать: Летопись первоначальная южного извода (список Ипатьевский и с ним сходные), Летопись первоначальная суздальского извода (список Лаврентьевский и с ним сходные). Такие различия в списках наводят на мысль, что летописи — это сборники, и что их первоначальные источники не дошли до нас. Мысль эта, впервые высказанная П. М. Строевым, ныне составляет общее мнение. Существование в отдельном виде многих подробных летописных сказаний, а также возможность указать на то, что в одном и том же рассказе ясно обозначаются сшивки из разных источников (необъективность преимущественно проявляется в сочувствии то к одной, то к другой из противоборствующих сторон) — ещё более подтверждают это мнение.