1) Рождение слепого мальчика
2) Дядя Максим
3) Конюх Иохим и его дудка
4) Знакомство с Эвелиной
5) N-ский монастырь
6) Слепой звонарь
7) Странствие в Почаев
8) Женитьба на Эвелине
9) Уроки фортепьяно
10) Рождение сына
11) Великий талант
В семье богатых помещиков родился слепой мальчик Петрусь. Мать очень любила и баловала его. Воспитанием мальчика занимался его дядя Максим. Петруся играл на дудке, а позднее научился играть на фортепиано. Однажды в монастыре Петрусь познакомился с другими слепыми юношами, он осознает полноту своего несчастья, но дядя не дает ему упасть духом, и вместе с другими слепцами Петрусь отправляется в странствие. Возвращается он совсем другим человеком, познав мир во всем его многообразии. Единственным другом Петруся была Эвелина, на которой он и женился. Все это время он занимался музыкой, брал уроки у знаменитого музыканта, и через три года сам стал талантливым музыкантом и выступал на площадях, радуя людей своим искусством.
Дядя Максим понимает, что он не зря прожил свою жизнь и сумел вырастить из Петруся достойного уважения человека.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие идеи и образы сближают стихотворение лермонтова "когда волнуется желтеющая нива" и стихотворение бунина "и цветы, и шмели, и трава, и колосья"? ( объем 5-8 предложений нужно, !
Бунин в своих воспоминаниях унесет "полевые пути меж колосьев и трав", а Лермонтову родные пейзажи дают силу жить дальше. Оба поэта по-своему обращаются к Богу. Лирический герой Бунина размышляет о том, что ему уготовано на Божьем суде вспоминать, а лермонтовский герой может постичь счастье только тогда, когда он "в небесах видит Бога".