Раскольникову снится его детство, еще в родном городке. он гуляет с отцом и проходит мимо кабака, из которого выбегают пьяные мужики. один из них, миколка, приглашает остальных прокатиться не его телеге, в которую впряжена“маленькая, тощая саврасая крестьянская клячонка”. мужики соглашаются и садятся. миколка бьет лошадь, принуждая ее тянуть телегу, но она из-за слабости не может даже идти шагом. тогда хозяин начинает бить клячу с остервенением и добивает ее. раскольников-ребенок в первый момент смотрит на все происходящее в ужасе, потом бросается защищать лошадь, но слишком поздно. атмосфера происходящего раскалена сильнейшими чувствами. с одной стороны, это злостная, агрессивная страсть разнузданной толпы, с другой — невыносимое отчаяние маленького роди, сотрясающее его сердце жалостью к “бедной лошадке”. и в центре всего — ужас и слезы добиваемой клячи. не случайно, создавая эту страшную картину, достоевский использует много восклицательных знаков. главная мысль эпизода заключается в неприятии убийства натурой человека, и в частности натурой раскольникова. перед сном герой думает о полезности убийства старухи-процентщицы, которая отжила свой век и “заедает” чужой, но после раскольников просыпается в холодном поту и в ужасе от сцены, увиденной во сне. эту перемену можно объяснить борьбой души и разума, которая постоянно происходит в главном герое. сны не подчиняются разуму, в них раскрывается натура человека, и мы видим, что убийство отвратительно душе и сердцу раскольникова. но в реальности мысли и заботы о матери и сестре, желание доказать свою теорию об “обыкновенных” и “необыкновенных” людях на практике думать об убийстве и его полезности, заглушать муки натуры. достоевский вкладывает в первый сон главного героя свои мысли о причинах преступления и о противоестественности убийства. родной городок — это символ и самого петербурга. кабак, пьяные мужики, удушливая атмосфера — все это неотъемлемые составляющие петербурга времен достоевского. автор считает, что петербург является причиной и соучастником преступления раскольникова. город своей атмосферой, мнимыми тупиками, жестокостью и безразличием действует на главного героя, вовлекая его в болезненное состояние возбуждения. именно это состояние подталкивает раскольникова к созданию теории, которая овладевает его разумом и повелевает им самим. сон множеством нитей связан с тем, что произойдет потом в реальности романа. раскольников, содрогнувшийся перед тем, что он задумал, все-таки убьет старуху и еще ли-завету, такую же и забитую, как кляча: она не осмелится даже поднять руку, чтобы защитить лицо от топора убийцы. потом умирающая катерина ивановна выдохнет вместе с чахоточной кровью: “заездили клячу! ” но раскольников в этой странной реальности выступит уже как палач, как часть грубого, жестокого мира, присвоившего себе право убивать, все равно как: на спор ли, изобретая ли теории о сильных и слабых личностях. сон главного героя описан автором со всеми подробностями и напоминает сцену из стихотворения н. а. некрасова “о погоде”. действие сна разворачивается последовательно, в отличие, например, от сна николеньки в романе л. н. толстого “война и мир”, где происходящие события лихорадочно сменяют друг друга. но первый сон раскольникова не является единственным: за ним последуют еще три сновидения, и каждое из четырех имеет свое значение. первый сон главного героя сыграл важную роль в дальнейшем произведении, так как, развивая тему “наказания” раскольникова, достоевский покажет, что именно в душе хранятся все главные истины об отношении людей друг к другу: “не суди”, “не убий”, “возлюби ближнего, как самого себя”. и наказан раскольников будет в первую очередь тем, что его сердце не примет пр
neganovaarxi
17.05.2022
У царя было три сына и чтобы испытать свою судьбу, царевичи выстрелили стрелой. Старший в итоге , женился на боярыне, средний на купчихе, а Иван на лягушке. Решил царь испытать жён , и задаёт задание -испечь хлеб. На второй день царь просит соткать по ковру, а на третий день царь велит явиться во дворец с жёнами. Лягушка явилась прекрасной Василисой - Премудрой. Иван , увидев красавицу - жену, сжигает кожу лягушки. Василиса опечалилась ведь носить кожу ей осталось недолго, таковым было наказание отца её.А Иван поспешил и сжёг её. Обернулась она лебедем и улетела, прокричав , что найти её можно теперь у Кощея. Иван отправился в путь. По дороге он встречал медведя, зайца, селезня, щуку но он их и не стал убивать. По пути Иван забрёл к Бабе Яге, которая рассказала , где схоронена смерть Кощея Иваном звери ему добыть смерть Кощея, которая находится в игле. Так Иван победил Кощея, а Василису увёз домой.
Лусине_Ильенков134
17.05.2022
Жил был мужик у которого отец поссорился со своим другом богатым дворянином,который держал при себе все помещеков победнее. в результате оьец забоелвает и дубровский решает отомстить. он сздал банду и начал грабить помещиков ,а когда дошла очередь до того богатого дворянина он увидел его дочь и влюбился. он решил не жжечь дом дворянина ,а притворился учителем францусского у дочки, они встречаютя несколько уроков и тп, но пом он раскрывает себя ( она уже в него влюбилась) они назначают место встречи но они ак и е встретились так как дуюровский убивает дворянина ,а его слуги убивают дубровского.