характерные черты классицизма:
1. ориентирован на формы античности, прежде всего героической классики.
2. провозглашает главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга.
3. утверждение в эстетике строгости художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты.
процесс формирования нации, подъем государственности и небывалый для россии расцвет светской культуры были -идеологической почвой, питавшей патриотический пафос классицизма.
1. идея естественного равенства людей стала идеологической основой классицизма, в обусловила обращение к разработке этической сущности человека.
2. художественной формой выражения этой проблемы стало подчеркнутое присутствиеавтора (отношение к изображаемому). в классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку действительности: сатира (а.п. кантемир), басня (а.п. сумароков, в.и. майков, и.и. хемницер), ода (м.в. ломоносов, г.р. державин).
3. в тематике трагедий преобладали национально- сюжеты.
4. характерными чертами классицизма являются тесная связь с современностью и обличительная направленность. классицисты позволяли себе поучать и воспитывать самодержцев, определяя их обязанности по отношению к подданным (ода «на день восшествия на престол елисаветы петровны, 1947 года» ломоносова, «фелица» державина и др.) 5. классицизма способствовала формированию языка и преобразованию стихосложения. новое содержание произведений классицистов – воспевание гражданских и общественных идеалов – требовало новой формы произведений. классицисты первыми в использовали такие жанры, как ода (м.в. ломоносов «на день восшествия на престол елисаветы петровны», г.р. державин «властителям и судиям»), трагедия (а.п. сумароков «дмитрий самозванец»), сатира (а.д. кантемир «к уму своему», «о благородстве»), комедия ((д.и. фонвизин «бригадир», «недоросль»), басня (и.а. крылов).Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите не менее 3х произведений , в которых рассматривается проблема реализации человеком своих возможностей. расскажите о решении данной проблемы на примере одного из произведений.
"Господин из Сан-Франциско"- Иван Алексеевич Бунин
"Преступление и наказание"- Фёдор Михайлович Достоевский" например: Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Однако нормальному человеку, коим, несомненно, является и герой романа, чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову потребовалось пройти через все круги нравственного ада и побывать на каторге. Лишь в финале романа мы видим, что герой осознает абсурдность своей безумной идеи и обретает душевное равновесие.
В противовес сомневающемуся и мечущемуся Раскольникову Достоевский рисует в своем романе образ Свидригайлова, человека, не задумывающегося о средствах достижения своих целей. Опускаясь в пропасть разврата, теряя веру, Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова.