irinasolodova3
?>

Назовите не менее 3х произведений , в которых рассматривается проблема реализации человеком своих возможностей. расскажите о решении данной проблемы на примере одного из произведений.

Литература

Ответы

katyn76
"Обломов" Иван Алексеевич Гончаров
"Господин из Сан-Франциско"- Иван Алексеевич Бунин
"Преступление и наказание"- Фёдор Михайлович Достоевский" например: Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Однако нормальному человеку, коим, несомненно, является и герой романа, чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову потребовалось пройти через все круги нравственного ада и побывать на каторге. Лишь в финале романа мы видим, что герой осознает абсурдность своей безумной идеи и обретает душевное равновесие.
В противовес сомневающемуся и мечущемуся Раскольникову Достоевский рисует в своем романе образ Свидригайлова, человека, не задумывающегося о средствах достижения своих целей. Опускаясь в пропасть разврата, теряя веру, Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова.
АлександровнаВладлен243

характерные черты классицизма:

1. ориентирован на формы античности, прежде всего героической классики.

2. провозглашает главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга.

3. утверждение в эстетике строгости художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты.

процесс формирования нации, подъем государственности и небывалый для россии расцвет светской культуры были -идеологической почвой, питавшей патриотический пафос классицизма.

1. идея естественного равенства людей стала идеологической основой классицизма, в обусловила обращение к разработке этической сущности человека.

2. художественной формой выражения этой проблемы стало подчеркнутое присутствиеавтора (отношение к изображаемому). в классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку действительности: сатира (а.п. кантемир), басня (а.п. сумароков, в.и. майков, и.и. хемницер), ода (м.в. ломоносов, г.р. державин).

3. в тематике трагедий преобладали национально- сюжеты.

4. характерными чертами классицизма являются тесная связь с современностью и обличительная направленность. классицисты позволяли себе поучать и воспитывать самодержцев, определяя их обязанности по отношению к подданным (ода «на день восшествия на престол елисаветы петровны, 1947 года» ломоносова, «фелица» державина и др.) 5. классицизма способствовала формированию языка и преобразованию стихосложения. новое содержание произведений классицистов – воспевание гражданских и общественных идеалов – требовало новой формы произведений. классицисты первыми в использовали такие жанры, как ода (м.в. ломоносов «на день восшествия на престол елисаветы петровны», г.р. державин «властителям и судиям»), трагедия (а.п. сумароков «дмитрий самозванец»), сатира (а.д. кантемир «к уму своему», «о благородстве»), комедия ((д.и. фонвизин «бригадир», «недоросль»), басня (и.а. крылов).    
natura-domA90
«борис годунов» посвящён событиям конца 16 - начала 17 века, одной из самых драматических эпох , как отзывался о ней поэт. в трагедии поэт ставил своей показать «судьбу народную, судьбу человеческую» . «борис годунов» замечателен глубоким реализмом, поэтическим проникновением в характер , верностью и широким размахом нарисованных в нём картин жизни конца 16-начала 17 в. белинский отмечает глубокое изображение. пушкин, по его словам, стремился «воскресить минувший век во всей его истине» . в трагедии показаны все слои населения: народ, боярство, духовенство, раскрыта политическая борьба внутри боярства. поэту удалось воссоздать особенности культуры допетровской руси, а также культуру феодально-шляхетской польши. поставлена в трагедии и проблема взаимоотношения народа и царской власти. п. показал вражду народа к боярству, его антипатию к царю, который стал у власти в результате преступления и был отвергнут за это народом. трагедия проникнута отрицанием деспотизма самодержавия. «борис годунов» — это прежде всего социальный конфликт между народом и властью. подробно:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назовите не менее 3х произведений , в которых рассматривается проблема реализации человеком своих возможностей. расскажите о решении данной проблемы на примере одного из произведений.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

golovins3
nalich8524
tatianaesipenko
bhg50
apetrov13
rstas
Голубева1440
olga-bardeeva
Лусине_Ильенков134
ruslanriad10
Эвелина
Sergei Gaishun
Vrpeshka
koptevan6
Тоноян