ермак тимофеевич (1539 — 6 августа 1585) — казачий атаман, завоеватель сибири. большинство исследователей считают его донским или волжским казаком, а согласно некоторым летописям он был выходцем из центральной россии.
из этих летописных источников следует, что дед ермака — афанасий григорьев аленин был в суздали посадским человеком, затем перебрал во владимир, где занялся извозом. его сыновья — родион и тимофей переселились на реку чусовую, где у тимофея родились 3 сына: гавриил, фрол и василий (ермак). зафиксировано 7 имен ермака: ермак, ермолай, герман, ермил, василий, тимофей и еремей.
первые упоминания о его ратных делах относятся к 60-м xvi века. по некоторым данным в 1571 году вместе со своей дружиной отражал под стенами москвы набег крымского хана давлет-гирея, принимал участие в ливонской войне.
в июне 1581 года ермак во главе казачьей дружины воевал в литве против польско-литовских войск стефана батория. в это время его друг и сподвижник иван кольцо воевал в заволжских степях с ногайской ордой.
после окончания ливонской войны отряд ермака прибывает на волгу и в жигулях соединяется с отрядом ивана кольцо. здесь их находит гонец от купцов строгановых с предложением идти к ним на службу. зная, что за разгром царева каравана ермак уже приговорен к четвертованию, а кольцо к повешению, казаки принимают приглашение строгановых идти в их чусовские городки для защиты от набегов сибирских татар.
1 сентября 1582 года отряд ермака и атаманов ивана кольцо, матвея мещеряка, богдана брязги, ивана александрова по прозвищу черкас, никиты пана, саввы болдыря, гаврилы ильина в количестве 540 человек по волге и каме поднимается на стругах до чусовских городков. строгановы дали ермаку кое-какое вооружение, однако оно было незначительным, поскольку вся дружина ермака имела прекрасное вооружение.
воспользовавшись удобным моментом, когда сибирский хан кучум был занят войной с ногаями, ермак сам предпринимает вторжение в его земли. всего за три месяца отряд ермака проделал путь с реки чусовой на реку иртыш. по тагильским перевалам ермак вышел из европы и спустился с «камня» (уральских гор) в азию.
это оказалось возможным железной дисциплине и твердой воинской организации. поимо атаманов казаками командовали десятники, пятидесятники, сотники и есаулы.
с отрядом было три православных священника и один поп-расстрига. ермак в походе жестко требовал соблюдения всех православных постов и праздников.
Анна егорович526
03.09.2020
Главный герой рассказа «Юшка» - человек, который обладает непревзойденным чувством понимания и любви природы. Он относится к ней как к живому существу. Доброта и сердечность его души не имеет границ. Имея страшный недуг, он не жалуется на жизнь, а воспринимает ее как настоящий драгоценный дар. Юшка обладает настоящим душевным благородством: он считает, что все люди равные и заслуживают на счастье. Трагедия рассказа заключается в том, что окружающие люди не воспринимают бедного Юшку как личность, они потешаются над его юродивостью и всячески оскорбляют при первом удобном случае. Дети, следуя примерам взрослых, бросают в него камни и обижают презрительными словами. Однако наш герой воспринимает это как любовь к себе, ибо в его мировоззрение отсутствуют понятия ненависти, насмешки и призрения. Единственный человек, который относился ему с благодарностью и любовью, была сирота, которую он воспитал. Девушка стала доктором и вернулась в родную деревню, чтобы вылечить своего названого отца, однако было поздно Юшка закончил свой нелегкий жизненный путь. Но все - таки она решает остаться в селе, чтобы людям. Таким образом, она продолжает миссию Юшки с одной только разницей: он лечил их души, а она тела. Только после смерти Юшки, окружающие люди смогли по-настоящему оценить то, каким человеком он являлся. Их осенило прозрение: Юшка был лучше их всех вместе взятых, ведь никто не мог так искренне любить и восхищаться окружающим миром, как он. Советы, которые несчастный юродивый давал при жизни, ранее казавшиеся глупостями, обрели в их глазах настоящую философию и мудрость жизни. В своем произведении Платонов показывает нам необходимость быть более открытыми окружающему восприятию. В погоне за призрачными целями мы теряем настоящие приоритеты, которые заключаются в любви и понимании. А вместо того, чтобы прислушиваться к людям, которые пытаются на собственном примере показать всю нравственность и духовность человека, беспощадно отталкиваем их от себя.
buhtovarish
03.09.2020
Если рассказывать о его биографии, то он прожил очень длинную и удивительную жизнь, которая, как и у любого человека, была полна всякими событиями, хорошими и плохими. Рассказ о жизни и творчестве Пришвина надо начать с описания самых важных дат и событий в его судьбе. Родился он 23 января 1873 года в Орловской губернии Елецкого уезда в дедовском родовом имении Хрущево-Левшино. Его деда звали Дмитрий Иванович Пришвин, в то время он был очень богатым купцомБиография Пришвина указывает на то, что в 1882 году его отдали учиться в деревенскую школу для начального обучения. Через год его перевели в Елецкую гимназию в первый класс. Учеба ему давалась не так-то и легко. За 6 лет учебы он дважды оставался на второй год. А в четвертом классе из-за скандала с учителем географии В. В. Розановым (ставшим потом известным философом) Михаила вообще исключили из гимназии. В 1893 году Пришвин окончил Тюменское реальное училище, потом продолжил учебу в Рижском политехникуме. А с 1900 по 19002 год учился на агронома в Лейпцигском университете и защитил диплом инженера-землеустроителя. Три года после он проработал агрономом и написал ряд статей и книг по агрономии.
ермак тимофеевич (1539 — 6 августа 1585) — казачий атаман, завоеватель сибири. большинство исследователей считают его донским или волжским казаком, а согласно некоторым летописям он был выходцем из центральной россии.
из этих летописных источников следует, что дед ермака — афанасий григорьев аленин был в суздали посадским человеком, затем перебрал во владимир, где занялся извозом. его сыновья — родион и тимофей переселились на реку чусовую, где у тимофея родились 3 сына: гавриил, фрол и василий (ермак). зафиксировано 7 имен ермака: ермак, ермолай, герман, ермил, василий, тимофей и еремей.
первые упоминания о его ратных делах относятся к 60-м xvi века. по некоторым данным в 1571 году вместе со своей дружиной отражал под стенами москвы набег крымского хана давлет-гирея, принимал участие в ливонской войне.
в июне 1581 года ермак во главе казачьей дружины воевал в литве против польско-литовских войск стефана батория. в это время его друг и сподвижник иван кольцо воевал в заволжских степях с ногайской ордой.
после окончания ливонской войны отряд ермака прибывает на волгу и в жигулях соединяется с отрядом ивана кольцо. здесь их находит гонец от купцов строгановых с предложением идти к ним на службу. зная, что за разгром царева каравана ермак уже приговорен к четвертованию, а кольцо к повешению, казаки принимают приглашение строгановых идти в их чусовские городки для защиты от набегов сибирских татар.
1 сентября 1582 года отряд ермака и атаманов ивана кольцо, матвея мещеряка, богдана брязги, ивана александрова по прозвищу черкас, никиты пана, саввы болдыря, гаврилы ильина в количестве 540 человек по волге и каме поднимается на стругах до чусовских городков. строгановы дали ермаку кое-какое вооружение, однако оно было незначительным, поскольку вся дружина ермака имела прекрасное вооружение.
воспользовавшись удобным моментом, когда сибирский хан кучум был занят войной с ногаями, ермак сам предпринимает вторжение в его земли. всего за три месяца отряд ермака проделал путь с реки чусовой на реку иртыш. по тагильским перевалам ермак вышел из европы и спустился с «камня» (уральских гор) в азию.
это оказалось возможным железной дисциплине и твердой воинской организации. поимо атаманов казаками командовали десятники, пятидесятники, сотники и есаулы.
с отрядом было три православных священника и один поп-расстрига. ермак в походе жестко требовал соблюдения всех православных постов и праздников.