ДВУХ ДЕВУШЕК СБЛИЖАЕТ НАРОДНОСТЬ. РУССКИЙ ДУХ. Светлый образ русской женщины дан в «Слове» в лице Ярославны, жены князя Игоря. «Плач» Ярославны передан в духе народной поэзии. Это подчеркивает народность Ярославны. Этот удивительный образ стал символом русской земли, родины, матери, любви - так много объединяет в себе русская княгиня. Её устами говорит простая русская женщина, горячо любящая своего мужа, тоскующая в разлуке с ним и горюющая о том, что он ранен и в плену. Её обращение к природе за придает пленным силы и им бежать. Но Ярославна не только любящая жена, силе любви которой подчиняется сама природа, оберегающая Игоря во время бегства из плена. Она в то же время и патриотка, болеющая душой за воинов, которые ушли в поход с её мужем. Для Ярославны поражение русских воинов - большое личное горе. «Светлана» - оригинальная В. А. Жуковского. Повествование начинается картинами святочного гадания русских девушек. Эти картины написаны с приукрашиванием крестьянского быта. На этом фоне дается образ Светланы. Она молчалива и грустна. Разлука с милым делает ее тихой и печальной. Свое горе она пытается утешить, прибегая к молитве. За покорность, терпение и надежду автор награждает Светлану. Ужасы она переживает только во сне, а пробуждение готовит ей радость - возвращение жениха. заканчивается веселой свадьбой.
shyroshka836103
23.08.2022
1. На чем Элли и Тотошка добрались до страны Жевунов? (УРАГАН) 2. Какая должна была быть плата за проезд Элли домой? ( ИСПОЛНИТЬ ТРИ ЗАВЕТНЫХ ЖЕЛАНИЯ.) 4. Гудвин - это ...? ( ВОЛШЕБНИК) 5. Что Элли и ее друзьям было нужно от Великого Гудвина? – Элли с Тотошкой хотели ... (ВЕРНУТЬСЯ В КАНЗАС) – Страшила мечтал о ... ( МОЗГАХ); – Железный Дровосек ожидал получить ... (ЖИВОЕ СЕРДЦЕ); – Льву недоставало ... (СМЕЛОСТИ). 6. Без чего нельзя входить в Изумрудный город? (БЕЗ ЗЕЛЕНЫХ ОЧКОВ.) 7. Как погибла злая волшебница Бастинда? (РАСТАЯЛА В ВЕДРЕ С ВОДОЙ)
atupicyn754
23.08.2022
Приключенческая литература, художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях, а элементы аналитический, дидактический и описательный отсутствуют либо имеют заведомо второстепенное значение. Приключенческая литература опирается на опыт многообразных литературно-художественных повествовательных жанров, для которых авантюрно-занимательная установка была существенной, но не определяющей сюжетное целое, - греческого романа эпохи эллинизма («Эфиопика» Гелиодора, 3 в. н. э.) , рыцарского эпоса 12-16 вв. , романа барокко («Астрея» д"Юрфе и т. д.) , плутовского романа похождений, литературы путешествий 17-18 вв. и готического романа предромантизма с его превратностями, тайнами и ужасами. Значительную роль в развитии "Приключенческая литература" сыграли также документальная проза и журналистика. Более специфично применение понятия «Приключенческая литература» («приключенческий жанр» ) к литературе о приключениях, сложившейся в 19 в. в русле романтизма и неоромантизма (под воздействием ряда их тенденций: отталкивание от прозы буржуазной повседневности; поиски высокого и героического; устремлённость к новому, оригинальному; сюжетная занимательность) . Одним из первых образцов Приключенческая литература явились «морские романы» Ф. Купера и Ф. Марриета, историко-приключенческие романы А. Дюма-отца и социально-приключенческие - Э. Сю. Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения Приключенческая литература 19 - начало 20 вв. : Т. М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания) ; Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция) ; Дж. Лондона (США) . Для Приключенческая литература характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки. Действие протекает в особых условиях; персонажи резко разделяются на злодеев и героев. Современная Приключенческая литература часто сливается с научной фантастикой, предельно расширяющей сюжетные возможности повествования.
В жанре Приключенческая литература выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов. Советскую Приключенческая литература в целом отличает героико-патриотический, жизнеутверждающий, революционный пафос.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сопоставте плач ярославны с фрагментом в в а жуковского (светланы) , что сближает двух героин, 5-8 предложений
«Светлана» - оригинальная В. А. Жуковского. Повествование начинается картинами святочного гадания русских девушек. Эти картины написаны с приукрашиванием крестьянского быта. На этом фоне дается образ Светланы. Она молчалива и грустна. Разлука с милым делает ее тихой и печальной. Свое горе она пытается утешить, прибегая к молитве. За покорность, терпение и надежду автор награждает Светлану. Ужасы она переживает только во сне, а пробуждение готовит ей радость - возвращение жениха. заканчивается веселой свадьбой.