Детства".какие события в доме деда особенно запомнились алеше? сыграли ли они какую-то роль в формировании личности алеши? почему и как изменилось отношение алеши к
идея произведения "тупейный художник"-это показать бесчеловечное отношения к крепостным .лесков осуждает и привлекает к этим проблемам внимание общества,которое не может оставаться равнодушным и бездействовать. главная мысль рассказа " тупейный художник " -это тема произвола дворянства ,при крепостном праве.растоптанная любовь крепостных,загубленные жизни людей ,ради прихоти помещика ,для которого чужды человеческий чувства.крепостные для него игрушки,а не живые люди,их судьбы безразличны барину,он не задумывается ,что у них есть судьба,им свойственные переживания,радости и горести,они способны чувствовать.
videofanovitch
06.12.2022
Герой рассказывает о случае, произошедшем с ним и «лучшим паровозным машинистом» мальцевым. он был молодой, тридцатилетний, .но уже имел квалификацию первого класса и водил скорые поезда. мальцева первым пересадили на новый пассажирский паровоз «ис». рассказчика назначили ему в . он был доволен возможностью овладеть искусством вождения, а заодно и приобщиться к новой технике. машинист принял нового равнодушно. он во всем полагался только на себя и свои знания, поэтому тщательно перепроверял все детали и узлы машины. это было привычкой, но оскорбляло ученика неверием в его способности. но за профессионализм герой многое прощал своему учителю, который точно чувствовал дорогу. поезд никогда не опаздывал, даже задержки на промежуточных станциях в пути они быстро нагоняли. мальцев практически не общался ни с , ни с кочегаром. если он хотел указать на недостатки в работе машины, которые следовало устранить, он стучал ключом по котлу. он думал, что любить паровоз и водить его так, как он, никто другой не сможет. «и мы, правда, не могли понять его умения», — признается автор. однажды машинист разрешил рассказчику повести состав самостоятельно. но уже через какое-то время тот шел с отставанием от графика на четыре с половиной минуты. мальцев с успехом это время компенсировал. почти год герой проработал . и тут произошло событие, перевернувшее жизнь героев. они взяли состав с опозданием в четыре часа. диспетчер попросил сократить этот разрыв, чтобы пустить порожняк на соседнюю дорогу. состав вошел в зону грозовой тучи. синий свет ударил по ветровому стеклу, ослепив героя. это была молния, но мальцев ее не видел. наступила ночь. герой заметил, что мальцев стал хуже вести машину, позже стало ясно, что с ним творится неладное. когда герой закричал, машинист экстренно затормозил. на дороге стоял человек и махал раскаленной кочергой, чтобы остановить поезд. впереди, всего в десяти метрах, стоял паровоз товарного состава. они не заметили, как прошли желтый, красный, другие сигналы. это могло к катастрофе. мальцев велел вести паровоз, признавшись, что ослеп. доложив начальнику депо об инциденте, пошел проводить его до дома. уже на подходе к дому мальцев снова прозрел.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Детства".какие события в доме деда особенно запомнились алеше? сыграли ли они какую-то роль в формировании личности алеши? почему и как изменилось отношение алеши к