ninaandreeva3179
?>

Две ящерки бажов. 1 главные герои. 2 развитие сюжета. 3 запомнившиеся эпизод.​

Литература

Ответы

Viktoriya405
Распалась связь времен”, - с ужасом понимает гамлет, когда в датском королевстве, едва схоронив государя, играют свадьбу вдовствующей королевы и брата усопшего, когда на только что засыпанной могиле возводят пышные дворцы новой жизни. самое трудное - уловить, как это происходит - смена эпох, разрушение прежнего уклада жизни. потом, десятилетия спустя, определят переломный момент, но редко современники сознают, что за время на дворе. и еще реже, осознав, скажут, как сказал тютчев: “блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые”. в “роковые минуты” жить страшно. страшно, ибо люди теряются в непонимании, отчего вдруг рушится все, что стояло веками, отчего крепкие стены, защищавшие дедов и прадедов, вдруг оказываются картонными декорациями. в таком неприютном, продуваемом всеми ветрами мире человек ищет опоры: кто в прошлом, кто в будущем. в своих близких опоры не ищут. окружающие так же растеряны и ошеломлены. и еще человек ищет виноватых, кто все это устроил. виноватыми чаще всего оказываются те, кто рядом: родители, дети, знакомые. в “вишневом саду” чехов не только создал образы людей, чья жизнь пришлась на переломную эпоху, но запечатлел само время в его движении. герои “вишневого сада” - люди, попавшие в тектонический раскол, образовавшийся во времени, вынужденные жить, то есть любить и радоваться, в этой расселине обстоятельств большой . этот разрушительный момент - время их единственной жизни, которая имеет свои особые частные законы и цели. и они живут над пропастью, обречены жить. и содержание их жизни есть разрушение того, что было жизнью предшествующих поколений. “старая женщина, ничего в настоящем, все в прошлом”, - так характеризовал раневскую в своих письмах станиславскому чехов. что же у нее в прошлом? ее молодость, семейная жизнь, цветущий и плодоносящий вишневый сад - все это кончилось несколько лет назад, кончилось трагически. раневская бежит из дома, бежит от вишневого сада, от дочерей, от брата, от той реки, где утонул сын, от всей прежней жизни, от прошлого своего, обернувшегося непоправимой катастрофой. бежит, чтобы никогда не возвращаться, бежит, чтобы где-нибудь закончить свою грешную и нелепую после смерти сына жизнь. но раневская возвращается в дом, где все ее любят, где все ее ждут и где все ее за что-то : за порочность, за легкомыслие. раневская остро чувствует это, принимает справедливость , постоянно ощущает свою вину. но рядом с чувством вины в ней нарастает отчужденность. и чем дальше, тем яснее становится, что она здесь чужая. в перечне действующих лиц раневская обозначена одним словом: “помещица”. но это помещица, никогда не умевшая своим поместьем, страстно его любившая и не сумевшая удержать. ее бегство из поместья после гибели сына, закладывание и перезакладывание этого номинально - помещица, по сути - дитя этого вишневого сада, не способная спасти его от разорения и гибели. вернувшись, чтобы остаться навсегда, раневская лишь завершает свою прежнюю жизнь, убеждается, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. все ее надежды обернулись панихидой по прежней жизни. былое умерло, ушло безвозвратно. родина не приняла блудную дочь. возвращение не состоялось. призрачная парижская жизнь оказывается единственной реальностью. раневская уезжает во францию, а в россии, в ее вишневом саду, уже стучит топор.
bel1-79

Случайно попав в глухой провинциальный городок и полностью проигравшись в карты, петербургский щеголь Хлестаков оказался в центре случайных ошибок. Из полученного письма высшие чиновники города узнают о прибытии в их город инкогнито ревизора из Петербурга — и принимают за него Хлестакова. И вот уже его со всех сторон обхаживают начальники города, и улыбаются ему, и выказывают всяческое участие к его проблемам, и готовы предоставить деньги взаймы, и дамы влюбляются в него, и все ему угождают. И он тоже старается быть вежливым и всем угодить.

Первое представление о Хлестакове мы получаем из описания Бобчинского и Добчинского: «молодой человек недурной наружности в партикулярном платье», который «ходит этак по комнате, и в лице этакое рассуждение… физиономия… поступки, и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего». Который к тому же «всё забирает на счёт и ни копейки не хочет платить». Дальше мы понимаем, почему Хлестаков так «престранно себя аттестует», когда о нём самому себе читает нравоучения Осип: «С проезжающими знакомится, а потом в картишки — вот тебе и доигрался!» Сам Хлестаков появляется лишь во втором явлении второго действия. С первых же минут появления на сцене мы видим его манеру обращаться с крепостными: Осипа он обзывает «дураком», «скотиной», «грубым животным». Хлестаков умеет и подольститься. Желая получить обед в долг, он очень вежливо обращается с трактирным слугой, называя его «братцем», «любезным». Но, получив обед, он ругает слугу и хозяина последними словами: «Мошенники! Канальи!», «Подлецы! Бездельники!». С городничим, который представляет собой власть в городе, Хлестаков подчёркнуто вежлив. Желая произвести впечатление на Анну Андреевну и Марью Антоновну, Хлестаков говорит языком бомонда. Зная два-три французских слова («бонтон», «моветон» и «компрене ву»), он легко добивается цели: Марья Антоновна с восторгом восклицает: «Вы говорите по-столичному!».

Хлестаков на протяжении нескольких сцен не догадывается, что ему дают взятки. При первой встрече с городничим он с жаром восклицает: «Дайте, дайте мне взаймы, я сейчас же расплачусь с трактирщиком». Городничий натренированным жестом «ввернул» ему 400 рублей вместо 200. В четвёртом действии судья Ляпкин-Тяпкин пытается всунуть Хлестакову взятку, но, переволновавшись, роняет деньги на пол. Хлестаков, увидев деньги сам просит у судьи взаймы, причём это как-то само собой срывается с его языка. Получив взаймы, он считает нужным объяснить судье, что «в дороге совершенно издержался», и обещает, что пришлёт ему долг из деревни, искренне веря в это. Увидев, как легко с судьёй, Хлестаков начинает занимать деньги у всех: у почтмейстера, у Артёмия Филипповича, у Луки Лукича, и всем рассказывает о «престранном случае», что «в дороге совершенно издержался». Даже у Добчинского и Бобчинского (которым, казалось бы, незачем давать взятку ревизору) Хлестаков просит взаймы, причём делает это «вдруг и отрывисто», и даже не ссылается на «странный случай». Только, когда к Хлестакову прорываются купцы «челом бить на городничего» и хотят заплатить ему натурой (сахаром и вином), до Хлестакова вдруг доходит, что ему давали взятки, и он с пафосом отказывается. И соглашается на 1000 рублей ассигнациями, которые он по-прежнему расценивает как взаймы. И только после вмешательства Осипа, который явно умнее своего барина (и понимает, что и натура, и деньги — всё взятки), Хлестаков молча соглашается, чтобы Осип всё забрал.

Характеристика

Хлестаков — вовсе не злокозненный бандит или хитрый интриган, в нём нет ни злобы, ни коварства, он попадает в игру обстоятельств и как очень милый, вежливый и благовоспитанный, всегда с обаятельной улыбкой член своего общества, отпрыск дворянского рода, «не могущий жить без Петербурга», — поддерживает то, чего от него ждут, вполне вписываясь в круг предложенных обстоятельств, когда любой столичный проходимец и прощелыга, случайно проезжающий мимо, может быть принят в провинциальном городке России с её централизацией — пирамидой или вертикалью чиновничьей власти — за всемогущего всевластного чиновника.

Хлестаков живёт по законам великосветского общества, потому что никакого другого никогда не видел. Его учили уважать чины — и он уважает. Его учили ухаживать за дамами — и он ухаживает. От него хотят услышать россказни про столичную петербургскую роскошескую жизнь — он и тут не оплошает. Хлестакову и в голову не приходит сколько-нибудь серьёзно относиться к собственным словам и отвечать за них — ведь в свете к нему всерьёз не относятся, он просто милый и всеми любимый болтунишка-шутник. Он не понимает, что случайно столкнулся с другой Россией, где всё жестоко и дико, — и эти два разных мира не могут понять друг друга.

Объяснение: не благодари

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Две ящерки бажов. 1 главные герои. 2 развитие сюжета. 3 запомнившиеся эпизод.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

a8227775
kazimov832
delo1005
Oksana-Kirakosyan1301
people33
Нозадзе_Новиков392
Tatyanaaarzieva72
marinakovyakhova
avdeevau807
vainshakov
andreokiseleo69421
st7307
kav511
Gradus469
petrova-kate3