основная идея сказки гауфа маленький мук - привитие детям толерантности к другим людям, развитие у них способности сопереживать другим, в частности, герою данного произведения. в самом деле, главный герой сказки по имени маленький мук – уродливый карлик, излюбленная мишень для насмешек окружающих. но после рассказа его жизни, отношение окрестных мальчишек к карлику резко меняется. как пишет сам автор в конце произведения: «я рассказал своим товарищам о чудесных приключениях карлика, и мы так полюбили его, что никому уже и в голову не приходило его дразнить».
в сказке маленький мук присутствует элемент волшебства. это и волшебные туфли карлика, и магическая тросточка, и волшебные яблоки. данные элементы сказке колорит, захватывают и увлекают читателя.
особенно остро в сказке поднимается проблема несправедливости. после смерти отца маленький мук изгнан из дома жестокими родственниками, затем становится жертвой притворства кошек, за которыми вынужден ухаживать, и, наконец оклеветан завистливыми слугами короля. в конце концов, справедливость торжествует, и маленький мук получает обратно свои сокровища, наказав короля и его окружение.
в то же время сказка гауфа маленький мук неоднозначна в воспитательном плане. получается, что маленький мук не проявляет благородства в отношении короля, оставив его на всю жизнь с ослиными ушами: «вероломный король, - сказал он, - ты платишь, за верную службу, так пусть же будет тебе заслуженным наказанием твой уродливый облик. я оставляю тебя с этими ушами, чтобы они каждый день напоминали тебе о маленьком муке». возникает вопрос о том, способствует ли чтение этой сказки нравственному развитию ребенка, ведь получается, что детей учат жестоко мстить своим врагам и презирать окружающих людей, поскольку они причиняют много зла.
однако, несмотря на этот факт, сказка маленький мук является увлекательной, с развернутым и захватывающим сюжетом, необычным главным героем, который в итоге добивается справедливости.
Некрасов Валентина1097
13.01.2022
рассказ а. грина «зеленая лампа» повествует о двух судьбах, жизненных путях двух героев произведения – богача-аристократа стильтона и бедняка джона ива. ив приехал в лондон в поисках заработка, а в итоге мы находим его нищим, старым и больным. рассказ делится на две части, которые противопоставлены друг другу в сюжетном плане. в первой стильтон и его друг реймер видят на улице умирающего от голода молодого человека «лет двадцати пяти», которым оказывается джон ив. писатель рассказывает нам этого парня, который приехал в лондон из ирландии «искать службу или работу». он сирота, «воспитанный в семье лесничего». у ива нет никакого образования, кроме начальной школы. в свои двадцать два года он успел поработать и у фермера, испытал труд углекопа, матроса, слуги в трактире. тут же мы узнаем и о богаче стильтоне, который «в сорок лет изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище». стильтон был обладателем состояния в двадцать миллионов фунтов. жизнь с ее приторными забавами была скучна миллионеру. но вот ему представился удивительный случай поиграть человеческой жизнью бедолаги ива, которого он нашел лежащим на улице. стильтон предлагает джону своеобразный заработок. во-первых, тот за десять фунтов, которые дает ему «благодетель», должен снять квартиру с окнами на улицу. во-вторых, каждый вечер в одно и то же время (с пяти до двенадцати) обязан никуда не выходить, никого не принимать и зажигать зеленую лампу. для чего все это нужно, стильтон не говорит. он только замечает, что когда-то, «неожиданно, внезапно», к иву придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком». джон, которому и терять-то нечего, соглашается. он в полном соответствии выполняет поручения стильтона, не догадываясь даже, что стал заложником издевательской забавы злого шутника. для понимания истинного замысла стильтона писателем введена фигура реймера. именно в диалоге с этим героем выражена цель затеи миллионера: « – однако вы тоже дурак, милейший, – сказал реймер, беря приятеля под руку и увлекая его к автомобилю. – что веселого в этой шутке? – игрушка… игрушка из живого человека, – сказал стильтон, – самое сладкое кушанье! ». этими словами завершается первая часть, действие которой относится к 1920-м . а вторая рассказывает о событиях, произошедших восемь лет спустя. в это время в больнице для бедных появляется старик, «грязный, скверно одетый… с истощенным лицом. он сломал ногу, оступившись на черной лестнице темного притона». пострадавшему сделали операцию, лишив его правой ноги. после того, как после операционного сна мужчина пришел в сознание, он увидел перед собой… джона ива. а на больничной койке, как оказалось, лежал… стильтон. «узнаете ли вы меня, мистер стильтон? я – джон ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зеленой лампы», – произнес доктор, «серьезный, высокий человек с грустным взглядом». из разговора «старых знакомых» мы узнаем о том, что стильтон разорился и «вот уже три года, как… стал нищим», а ив несколько лет безукоризненно исполнял поручения стильтона. он, сначала от скуки, а потом с большим увлечением начал читать все книги, которые были в той квартире, которую он снимал. однажды иву попалась старая книга по анатомии, и он с интересом погрузился в мир человеческого организма. затем герой начал посещать библиотеку, сдал экзамены в медицинский колледж и с большим усердием учился, чтобы стать доктором. а важным моментом в его судьбе было то, что, однажды возвращаясь домой, джон увидел мужчину, смотрящего в окно с зеленым светом. этот мужчина проговорил: «ив – классический дурак! он ждет обещанных чудесных вещей… да, он хоть имеет надежды, а я… я почти разорен! ». этим человеком был стильтон. к этому времени у джона было куплено достаточное количество книг, чтобы учиться, «учиться и учиться, несмотря ни на что». так ив стал тем, кем мы его видим в больнице при встрече со стильтоном. доктор говорит, что, возможно, даст работу старику в амбулатории: «записывать имена приходящих больных». таким образом, мы видим, насколько противоположны части небольшого рассказа а. грина. они дополняют друг друга в развитии сюжета, определяют истинные жизненные ценности и цели, к которым надо стремиться, «несмотря ни на что». имеющий цель обретет желаемое. бессмысленное существование обрекает человека на падение телесное и духовное. джону иву жизненный путь освещает свет зеленой лампы, а стильтону на «темной лестнице» не теперь и зажженная… спичка!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест к рассказу рождение рассказа паустовского 15 вопросов
основная идея сказки гауфа маленький мук - привитие детям толерантности к другим людям, развитие у них способности сопереживать другим, в частности, герою данного произведения. в самом деле, главный герой сказки по имени маленький мук – уродливый карлик, излюбленная мишень для насмешек окружающих. но после рассказа его жизни, отношение окрестных мальчишек к карлику резко меняется. как пишет сам автор в конце произведения: «я рассказал своим товарищам о чудесных приключениях карлика, и мы так полюбили его, что никому уже и в голову не приходило его дразнить».
в сказке маленький мук присутствует элемент волшебства. это и волшебные туфли карлика, и магическая тросточка, и волшебные яблоки. данные элементы сказке колорит, захватывают и увлекают читателя.
особенно остро в сказке поднимается проблема несправедливости. после смерти отца маленький мук изгнан из дома жестокими родственниками, затем становится жертвой притворства кошек, за которыми вынужден ухаживать, и, наконец оклеветан завистливыми слугами короля. в конце концов, справедливость торжествует, и маленький мук получает обратно свои сокровища, наказав короля и его окружение.
в то же время сказка гауфа маленький мук неоднозначна в воспитательном плане. получается, что маленький мук не проявляет благородства в отношении короля, оставив его на всю жизнь с ослиными ушами: «вероломный король, - сказал он, - ты платишь, за верную службу, так пусть же будет тебе заслуженным наказанием твой уродливый облик. я оставляю тебя с этими ушами, чтобы они каждый день напоминали тебе о маленьком муке». возникает вопрос о том, способствует ли чтение этой сказки нравственному развитию ребенка, ведь получается, что детей учат жестоко мстить своим врагам и презирать окружающих людей, поскольку они причиняют много зла.
однако, несмотря на этот факт, сказка маленький мук является увлекательной, с развернутым и захватывающим сюжетом, необычным главным героем, который в итоге добивается справедливости.