Иван Андреевич Крылов - великий русский баснописец. Мы с детства знакомы с его произведениями. В своих баснях он высмеивает и критикует недостатки общественной жизни и человеческие пороки: хитрость, жадность, лень, тщеславие, трусость, глупость, невежество. Причем делает это просто и доходчиво, понятным языком.
Так, например, Крылов убежден, что основу жизни составляет труд, а благополучие общества зависит от согласного труда людей, работающих честно и умело. К чему может привести отсутствие профессиональных знаний, показано в басне "Квартет". Однажды в лесу звери собрались сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Музыканты" принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались "чинно в ряд", но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам:
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней...
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Об этом рассказывает замечательная басня "Лебедь, Щука и Рак". Животные собрались везти воз, но каждый был настолько уверен в своей правоте, что не желал прислушаться к мнению других. Каждый из них тянул воз в свою сторону, поэтому тот не сдвинулся с места.
В басне "Щука" автор критикует судей за их безнравственность, хитрость и изворотливость. Он уже не просто высмеивает, а разоблачает судей, которые создают видимость соблюдения всех правил, но "неправдой судят". Мораль этой басни перекликается с известными русскими пословицами: "Законы святы, да судьи супостаты", "Суд прямой, да судья кривой", в которых (как и в баснях) отражено отношение простого народа к жизненным явлениям. Автор часто опирается на народную мудрость, заключенную в преданиях, пословицах и поговорках, чтоб
kmb1960679
04.06.2022
Однажды двое рабочих пошли на свои покосы траву смотреть. был праздник, погода была хорошая, жаркая. эти люди работали на заводе, добывали малахит и другие камни. работа была тяжелая и вредная. один парень был совсем молодой, неженатый. но работа уже сказалась на его здоровье, «уж в глазах зеленью отливать стало». другой был старше. он был больным, измученным, сильно кашлял. в лесу было хорошо, пели птицы. мужчины немного устали и легли на травку отдохнуть. как-то незаметно они уснули. молодой парень вдруг проснулся и увидел, что на камнях сидит девушка. он обратил внимание, что коса ее как будто прилипла к спине. на косе были удивительные ленты, не то красные, не то зеленые. они блестели, позванивали и переливались. девушка была невысокая, ладная, быстрая. парень понял, что это сама хозяйка медной горы. ведь на ней была одежда из шелкового малахита. это такой камень, который выглядит, как шелк. парень испугался и стал думать о том, как бы унести ноги, пока хозяйка его не заметила. он давно слышал, что она любит шутить над людьми. не успел парень подумать об этом, как хозяйка оглянулась. она сказала, что хочет с ним поговорить. назвала парня по имени — степан петрович. парень испугался, но виду не подал. он сказал, что ему некогда разговаривать, он торопится смотреть траву. девушка посмеялась над ним. потом сказала, что у нее есть к нему дело. парню ничего не осталось, как подойти к ней. когда он стал подходить к ней, увидел, что здесь полным- полно ящериц. все они были разноцветные. девушка засмеялась и попросила степана петровича не раздавить случайно ящерицу. при этом она похлопала в ладоши, и вокруг парня не осталось свободного места. были только ящерки. смеялась-смеялась девушка над степаном, а потом сказала, чтобы тот не пугался; пообещала, что не сделает она ему ничего плохого. парню было обидно, что над ним смеются. и он сказал, что ничего и никого не боится. это понравилось хозяйке. и сказала она: «мне как раз такого и надо, который никого не боится. завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему и скажи да, смотри, не забудь слов-то: «хозяйка, мол, медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с красногорского рудника убирался. ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». хозяйка велела степану не говорить ничего своему товарищу, потому что это пожилой, усталый и больной человек. после этого сама хозяйка превратилась в ящерицу. на прощанье сказала, что если степан сделает, как она велела, то пойдет за него замуж. и убежала. степан все думал, что же ему делать. ведь говорить приказчику такие слова было опасно. но и не сказать было нельзя. ведь хозяйка медной горы могла на него обидеться. и решил он сделать, как она ему сказала. на следующий день, когда подошел приказчик, степан ему сказал все те слова, что передала ему хозяйка медной горы. приказчик разгневался, приказал выпороть степана, спустить его в гору и приковать в забое. при этом было приказано, чтобы степан добыл много драгоценной руды. в противном случае его должны были жестоко избивать. все, что сказал приказчик, было выполнено но хозяйка медной горы позаботилась о степане, малахит у него был в избытке, а вода из шахты ушла. вскоре хозяйка повела степана смотреть своё приданое. степан нашёл малахитовую глыбу, но его обманули и не освободили. о глыбе написали барину из петербурга, он приехал и велел степану найти такие малахитовые камни, чтобы из них вырубить столбы в пять сажен длиной. степан отказался искать камни, пока не напишут вольную на его имя и на имя его невесты насти. степан нашёл столбы, его и невесту освободили от крепостного права, а малахитовые столбы поставили в храме в петербурге однажды степан был найден около рудника мёртвым. на его лице застыла улыбка.
Yekaterina Oksyuta1657
04.06.2022
Укаждого счастливого человека есть свой любимый город. есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые, потому что у них он есть. чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени. часто любимым городом называют тот, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом-миллионером или еще какой-нибудь «шишкой». он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. я люблю рудный! здесь я родилась, училась, завела кучу друзей. с рудным у меня связано много
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение не большое "какие пороки осуждает крылов (на примере 2 ух баснь)
Так, например, Крылов убежден, что основу жизни составляет труд, а благополучие общества зависит от согласного труда людей, работающих честно и умело. К чему может привести отсутствие профессиональных знаний, показано в басне "Квартет". Однажды в лесу звери собрались сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Музыканты" принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались "чинно в ряд", но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам:
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней...
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Об этом рассказывает замечательная басня "Лебедь, Щука и Рак". Животные собрались везти воз, но каждый был настолько уверен в своей правоте, что не желал прислушаться к мнению других. Каждый из них тянул воз в свою сторону, поэтому тот не сдвинулся с места.
В басне "Щука" автор критикует судей за их безнравственность, хитрость и изворотливость. Он уже не просто высмеивает, а разоблачает судей, которые создают видимость соблюдения всех правил, но "неправдой судят". Мораль этой басни перекликается с известными русскими пословицами: "Законы святы, да судьи супостаты", "Суд прямой, да судья кривой", в которых (как и в баснях) отражено отношение простого народа к жизненным явлениям. Автор часто опирается на народную мудрость, заключенную в преданиях, пословицах и поговорках, чтоб