tenvalerij
?>

Краткое содержание рассказа чехов страшная ночь

Литература

Ответы

Татьяна_Полулях

Профессор медицины Николай Степанович — ученый, достигший вершин своей науки, пользующийся всеобщим почетом и признательностью; его имя известно каждому грамотному человеку в России. В своих записках он пытается понять положение, в котором оказался: его, знаменитого человека, судьба приговорила к смертной казни. Бессонница каждую ночь. Домашние — жена и дочь Лиза, которых он прежде любил, теперь своими мелочными житейскими заботами только раздражают его. Ближайшие сотрудники: чудаковатый и преданный университетский швейцар Николай, прозектор Петр Игнатьевич, ломовой конь и ученый тупица. Работа, которая раньше доставляла Николаю Степановичу наслаждение, его университетские лекции, когда-то равные произведениям поэта, теперь приносят ему одно только мучение. Но то, чем радовала его жизнь — покой и счастье в семье, любимая работа, уверенность в себе, — ушло безвозвратно. Но вот еще один, желанный посетитель: знакомые шаги, шорох платья, милый голос… Катя, дочь покойного товарища-окулиста, выросла в семье Николая Степановича. Еше к пятнадцати годам ею овладела страстная любовь к театру. Мечтая о славе и служении искусству, доверчивая и увлекающаяся, она ушла в провинциальные актрисы, но года через два разочаровалась в театральном деле, в товарищах по сцене, утратила веру в свой талант, пережила несчастную любовь, покушалась на самоубийство, похоронила своего ребенка. Николай Степанович, любивший Катю как дочь, пытался ей советом, писал ей длинные, но бесполезные письма. Теперь, после пережитого крушения, Катя живет на остатки отцовского наследства. Интерес к жизни она утратила, лежит у себя дома на кушетке и читает книги, да раз в день навещает Николая Степановича. Его жену и Лизу она не любит, те платят ей взаимностью. Он с тоской вспоминает прежние, простые и веселые семейные обеды, угрюмо думает о том, что уже давно внутренняя жизнь жены и Лизы ускользнула от его наблюдения. Они давно не те, какими он знал и любил их прежде. Отчего произошла перемена — он не знает.После обеда жена, как обычно, упрашивает его съездить в Харьков, откуда родом Гнеккер, навести там справки о его родителях и состоянии.От чувства одиночества, от страха перед бессонницей Николай Степанович выходит из дома. Куда идти? ответ давно ему ясен: к Кате. Только у Кати ему тепло и уютно, только ей можно на свое состояние. У Кати бывает еще один гость, филолог Михаил Федорович. Он, очевидно, влюблен в нее и не решается ей в этом признаться. Он развлекает анекдотами из университетской жизни, и его злословие также раздражает Николая Степановича. Наступает лето, профессор с семьей живет на даче. Ночью по-прежнему бессонница, но днем вместо работы — чтение французских книжек. Николай Степанович знает, что такое творчество и главное его условие: чувство личной свободы.Посетители бывают те же: швейцар, прозектор; обеды с участием того же Гнеккера. Заезжает, чтобы прокатить профессора на своем шарабане, Катя. Она понимает, что жизнь ее не складывается, что время и деньги уходят бесцельно.По вечерам на даче у Кати бывает все тот же Михаил Федорович, влюбленный и злословящий. И Николай Степанович, прежде осуждавший нападки на университет, студентов, литературу, театр, сам теперь участвует в злословии. Бывают страшные ночи с громом, молнией, дождем и ветром, которые в народе называются воробьиными. Одну такую ночь переживает и Николай Степанович. Он просыпается от страха внезапной смерти, не может совладать со своим безотчетным ужасом. Спустя несколько часов он у себя в комнате, все еще не спит, слышит стук в окно. Это Катя. И у нее в эту ночь какие-то тяжелые предчувствия. Она умоляет Николая Степановича забрать у нее ее деньги и поехать куда-нибудь лечиться. После его отказа она уныло уходит. Николай Степанович в Харькове, куда настойчиво посылала его жена. На смену состоянию злости и раздражения пришло новое: полного равнодушия. Он узнает здесь, что о Гнеккере в городе ничего не знают, но когда приходит телеграмма от жены с сообщением, что Гнеккер тайно обвенчался с Лизой, он встречает известие равнодушно. Это его пугает: ведь равнодушие — паралич души, преждевременная смерть. Утро застает его сидящим в постели в гостиничном номере, занятым все теми же неотвязными размышлениями. Николай Степанович окончательно сдается и решает сидеть и молча ждать, что будет. Раздается стук в дверь, перед ним стоит Катя. Приехала, говорит она, просто так, роняет письмо от Михаила Федоровича. она уходит — куда, не знает сама. И видит ее, вероятно, в последний раз. «Прощай, мое сокровище!»

AnastasiyaSkripin1283

Нет такого человека, который хотя бы раз не сталкивался с выбором: лгать себя, своего друга или говорить правду, с одной стороны, в ущерб себе, с другой стороны, облегчая его судьбу. Все неоднократно слышали фразу «горькая правда лучше сладкой лжи». И если вы думаете об этом, вы можете понять, что это утверждение верно.

  Потому что как бы мы ни старались, в большинстве случаев ложь раскрывается. Ведь создавая легенду, нужно учитывать множество деталей для ее достоверности, что довольно сложно. Любая, самая маленькая мелочь может выдать мошенника. Более того, придумать действительно правдоподобную историю гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

  Даже если никто никогда не узнает правду, ложь приносит беспокойство и страх, что ложь будет раскрыта. Это называется раскаянием. Одни будут мучиться совестью всю жизнь, другие всего пару дней. Все зависит от значения и размера лжи. Но этот страх перед неизвестным, которого совесть бросает вам «под подушку», может дойти даже во сне. Появляется определенная паранойя, которая в большинстве случаев заканчивается несколькими минутами стыда и жгучим чувством стыда. Маловероятно, что это стоит тех моментов облегчения, которые вы испытываете после того, как ваша ложь не рассказана сразу.

  И все же каждое действие вызывает реакцию. Точнее, что за преступление, такое наказание. Если ложь раскрыта, то лжец будет наказан. Возможно, это не то, как ваша мать обычно наказывает в детстве, загоняя вас в угол или, в некотором смысле, материально, например, делает невозможным есть мороженое после обеда. Вы попадаете в глаза человеку и теряете самую важную часть хороших отношений между людьми - доверие, которое опять-таки гораздо труднее заработать, чем заработать, встречаясь.

  Все любят слышать правду, но не все рады это говорить. Возможно, ложь иногда необходима, но только в исключительных случаях. Обязательно помните, что лгать - значит совершать негативный поступок, который, безусловно, не достоин похвалы. Конечно, правда горька и не приятна. Сказав правду, вы не знаете, как с вами будут обращаться, отвергать или принимать с рас объятиями, поэтому сделать это гораздо сложнее, чем придумать историю, которая будет полезна для вас. Но если ложь раскрыта, будет намного хуже, и, сказав правду, вы сможете спокойно дышать, забыв обо всем, что произошло, поэтому мы можем с уверенностью сказать, что горькая правда лучше сладкой лжи.

ValerevnaRustam1072

 

Точные, запоминающиеся, выразительные детали пейзажей, портретов, интерьеров, как правило, могут многое рассказать о героях, об обстоятельствах их жизни. Но порой художественная деталь перекликается с самим сюжетом произведения. Именно так происходит в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».

Здесь для нас необычайно важна подробность интерьера — лубочные картинки на стенах домика станционного смотрителя. Картинки эти изображают библейскую притчу о блудном сыне. Попробуем рассмотреть роль этой художественной детали более подробно.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание рассказа чехов страшная ночь
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gelena03
Galina-Marat1096
Артур
Mariya-Karaseva
pisikak999
shyroshka836103
uzunanna19922488
groomingprofi56
konnovakat1
lilit-yan
Tanyamitia
Екатерина655
Yurii537
agaltsova86
ilonchick679