3agno3 + na3po4 = ag3po4 + 3nano3
m(agno3) = m(p-paagno3)*w(agno3) = 200*0,17 = 34 г
n(agno3) = m(agno3)/m(agno3) = 34/170 = 0,2 моль
m(na3po4) = m(p-pana3po4)*w(na3po4) = 200*0,082 = 16,4 г
n(na3po4) = m(na3po4)/m(na3po4) = 16,4/164 = 0,1 моль
по уравнению отношение n(agno3): n(na3po4) = 3: 1 на деле имеем 0,2: 0,1 = 2: 1. нитрата серебра в недостатке, он прореагирует полностью, по нему и считаем. n(ag3po4) = n(agno3) = 0,2 моль
m(ag3po4) = n(ag3po4)*m(ag3po4) = 0,2*419 = 83,8 г.
фантастика и реальность в повести н. в. гоголя «ночь перед рождеством»
цель: · выявить роль фантастических персонажей в произведении, смысл противопоставления реального мира диканьки и фантастического мира петербурга; определить художественную идею повести; · развивать устную речь учащихся в ходе составления рассказа о герое и выразительного чтения; · воспитывать интерес к личности и творчеству н. в.гоголя.
оборудование: мультимедийная презентация; фрагменты мультипликационного и художественного фильмов; отрывки их оперы н. а. римского-корсакова «ночь перед рождеством».
ход урока.
і. организационный момент.
ii. проверка . 1. слово учителя. любимым приёмом изображения у гоголя был контраст.
«истинный эффект заключён в резкой противоположности; красота никогда не бывает так ярка и видна, как в контрасте», - писал гоголь в статье «об архитектуре нынешнего времени». как правило, в повестях цикла человеческий мир встречается с миром нечистой силы. 2. просмотр фрагмента мультфильма (начало повести) о ведьме и чёрте.
3. образ солохи. - какие поступки солохи вызывают у вас неприятие? какую сказочную героиню напоминает она? (солоха похожа на сказочную бабу ягу. она собирает в рукав звёзды, чтобы насолить православным христианам. она владеет приворотными колдовскими чарами, не испытывает материнских чувств к сыну вакуле, хочет поссорить его с чубом, поскольку мечтает выйти за чуба замуж и прибрать к рукам всё его имущество).
- отличается ли внешне солоха от таких же, как она, «сорокалетних кумушек»?
(ведьма хлопочет о выгодном муже, прибегая при этом вовсе не к колдовству, а «к обыкновенному средству всех сорокалетних кумушек». ведьма настолько не отличается от обычных женщин, что даже ходит в церковь. к ней испытывают симпатию многие. героиня умна, обходительна, и любуясь на неё, принарядившуюся, казаки думают: «эх, добрая баба! чёрт-баба! » делая солохе комплимент, казаки, сами того не зная, называют её суть). - похожа ли солоха на настоящую ведьму? (остаётся не вполне ясным, настоящая ль ведьма солоха; сначала повествователь рассказывает, как солоха летала по небу, а потом он же выражает сомнение в слухах о том, что солоха – ведьма: «но все это что-то сомнительно, потому что один только сорочинский заседатель может увидеть ведьму»).
- в чём комизм ситуации, в которую попадаёт гости солохи?
(гости не подозревают о том, что солоха их обманывает. всё открывается случайно. особо комично звучат вопросы о погоде и сапогах, которыми герои пытаются прикрыть своё крайнее смущение). 4. образ чёрта.
- вызывает ли чувство страха чёрт в «ночи перед рождеством»? (нет, поскольку он во всём похож на человека: «…спереди совершенно , сзади настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды»; он ухаживал за ведьмой совсем как человек: «… подъехавши мелким бесом, подхватил её под руку и пустился нашёптывать на ухо то самое, что обыкновенно нашёптывают всему женскому роду». гоголь восклицает: «словом, всё лезет в люди! когда эти люди не будут суетны! можно побиться об заклад, что многим покажется удивительно видеть чёрта, пустившегося и себе туда же. досаднее всего то, что он, верно, воображает себя красавцем, между тем как фигура – взглянуть совестно. рожа, как говорит фома григорьевич, мерзость мерзостью, однако ж и он строит любовные куры! » чёрт предстаёт перед читателем как часть народного действа, один из персонажей украинской народно-праздничной и ярмарочной жизни). - почему чёрт поклялся отмстить кузнецу? (вакула – художник, картины на религиозные сюжеты, а изобразить чёрта – со смешной или уродливой стороны – значит овладеть злом, побороть его. поэтому чёрт мешает работе кузнеца, рисующего, как святой пётр в день страшного суда изгоняет из ада злого духа. как ни старался чёрт – ничего у него не получилось. с той поры чёрт мстит кузнецу.) - почему вакула оказался сильнее чёрта?
5. слово учителя. такой взгляд на чёрта – чёрт глупый, бедный, безобидный – взгляд фольклорный, народный.
в «ночи перед рождеством» чёрт занят своим обычным делом – охотой за душой, - где он традиционно терпит полную неудачу. хитрости его столь наивны, выражение чувств столь непосредственно, что «враг человеческого рода» больше походит на мелкого проказника.
против своей воли чёрт вакуле сначала добраться в петербург, а потом попасть вместе с запорожцами, что «ехали из сечи с бумагами к царице», во дворец и получить из рук государыни заветные «черевички». - что ещё герою одолеть чёрта? имеет ли значение тот факт, что вакула – человек верующий? (чёрта можно высмеять, унизить, но всё это останется полумерой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5речень "що краше правда чи кривда"