герой повести «пиковая » в эпилоге оказывается в больнице: «германн сошел с ума, он сидит в обуховской больнице в 17 номере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «3,7,туз,3,7, ». в 1830 годы карты и мистика - вера в потусторонний мир, в чудесное и таинственное - поработили умы столичных дворян. это увлечение имело под собой идеологическую почву. время николаевского правления, искоренение свободной мысли, гонения и доносы, атмосфера предательства и лжи, создавали особую бездуховную атмосферу жизни. карты стали отдушиной и имитацией жизни: в карточном мире бушевали свои страсти, ежедневно шла битва не на жизнь, а на смерть, шло испытание воли, мужества, чести.мир карточных страстей подчинял человека. у а.с.пушкина была идеалистическая концепция об особой роли аристократии в общественной жизни. но надежды на аристократию не оправдались. именно в «пиковой » он рассчитывается со своими иллюзиями конца 1820- годов, когда возлагал надежды на родовое дворянство и клеймил новоявленных аристократов, порожденных петровским и послепетровским царствованиями. пушкин создает родословную древнего рода томских, проследив этот род на протяжении почти столетия, показывает судьбу 3-х поколений графского рода. бабушка-графиня с мужем жили праздно, не обременяя себя ничем. у них было четверо сыновей: «все четыре - отчаянные игроки». один из них - отец молодого офицера- участника событий, действие которого происходит в 1830 году. главное занятие внука - карточная игра. томских - это деградация старинного дворянского рода. это символ упадка, бессилия дворянства, они прожигают жизнь, сидя за карточным столом.мир, окружающий германна многозначен. и карты до утра, но нам открывается второй лик столицы, враждебно настроенный по отношению к человеку. германн - основной образ-символ повести.он - человек заурядный: молодой инженер, без роду без племени - сын обрусевшего немца. жил аскетично, мечтал утроить или даже усемерить оставленный ему отцом скромный капитал. единственное удовольствие - наблюдать за азартной игрой. его философия лишена значительности, ей чужда поэзия. смысл и содержание тайной жизни германна раскрыты и социально точно - он был в душе игрок.он может сдерживать себя, потому что умеет выжидать.им руководят азарт и расчет одновременно. игрокам свойственен авантюризм.тайная жизнь игрока германа развивается и существует в двух планах - в реальном и обобщенном. в первом случае раскрывается погоня германна за подвернувшимся ему случаем - узнать тайну 3-х карт и быстро увеличить свой капитал. в образе германна, его поступках, его игре и раскрываются нам тайные пружины буржуазного века. пушкин угадал характерную особенность сознания человека того общества, где все определяют деньги: он, этот человек, игрок. вся жизнь, построенная на конкуренции, на борьбе одного человека с другим за счастье и свой капитал, есть поединок, есть игра, в которой кто-то выигрывает, кто-то обязательно проигрывает и гибнет. идеалы германна, его погоня за призрачной тайной безумны, т.е. лишены смысла, это безумие, безрассудство.можно вспомнить особенности характера германна.(три верные карты - расчет, умеренность, трудолюбие. по национальности - , по профессии- инженер, душа - мефистофель, профиль - наполеон.три злодейства, страсти-сильные, воображение - огненное). мир, развративший германна, убивший в нем личность, так же безумен. три последние карты, которые повторяет герман, утверждает фатальную неизбежность поражения после первых удач. вместо туза обязательно выйдет , игрок в решающий момент «обдернется», как «обдернулся» герман, как «обдернулся» наполеон в момент своей самой азартной ставки.«наполеон-это символ эры индивидуализма, самоутверждения, это- гений века, безумие германна». сложный вопрос,поэтому в 1 страничку не уложился.думаю,что вы выберете для сочинения нужный вам материал.
DVOct33
11.04.2021
Но наше северное лето, карикатура южных зим, мелькнёт и нет: известно это, хоть мы признаться не хотим. уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора. **************** встаёт заря во мгле холодной; на нивах шум работ умолк; с своей волчихою голодной выходит на дорогу волк; его почуя, конь дорожный храпит — и путник осторожный несётся в гору во весь дух; на утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовёт его рожок; в избушке распевая, дева прядёт, и, зимних друг ночей, трещит лучина перед ней. и вот уже трещат морозы и серебрятся средь полей.. (читатель ждёт уж рифмы розы; на вот, возьми её скорей! ) опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд; на красных лапках гусь тяжёлый, задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд, скользит и падает; весёлый мелькает, вьётся первый снег, падая на брег. глава пятая в тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе, на третье в ночь. проснувшись рано, в окно увидела татьяна поутру побелевший двор, куртины, кровли и забор, на стёклах лёгкие узоры, деревья в зимнем серебре, сорок весёлых на дворе и мягко устланные горы зимы блистательным ковром. всё ярко, всё бело кругом. зима! . крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь; его лошадка, снег почуя, плетётся рысью как-нибудь, бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая; ямщик сидит на облучке в тулупе, в красном кушаке. вот бегает дворовый мальчик, в салазки жучку посадив, себя в коня преобразив; шалун уж заморозил пальчик: ему и больно и смешно, а мать грозит ему в окно.. глава седьмая гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга. улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; синея блещут небеса. ещё прозрачные, леса как будто пухом зеленеют. пчела за данью полевой летит из кельи восковой. долины сохнут и пестреют; стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей. как грустно мне твоё явленье, весна, весна! пора любви! какое томное волненье в моей душе, в моей крови! с каким тяжёлым умиленьем я дуновеньем в лицо мне веющей весны на лоне сельской тишины! или мне чуждо наслажденье, и всё, что радует, живит, всё, что ликует и блестит, наводит скуку и томленье на душу мёртвую давно, и всё ей кажется темно? или, не радуясь возврату погибших осенью листов, мы помним горькую утрату, внимая новый шум лесов; или с природой оживлённой сближаем думою смущённой мы увяданье наших лет, которым возрожденья нет? быть может, в мысли нам приходит средь поэтического сна иная, старая весна и в трепет сердце нам приводит мечтой о дальней стороне, о чудной ночи, о луне..
герой повести «пиковая » в эпилоге оказывается в больнице: «германн сошел с ума, он сидит в обуховской больнице в 17 номере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «3,7,туз,3,7, ». в 1830 годы карты и мистика - вера в потусторонний мир, в чудесное и таинственное - поработили умы столичных дворян. это увлечение имело под собой идеологическую почву. время николаевского правления, искоренение свободной мысли, гонения и доносы, атмосфера предательства и лжи, создавали особую бездуховную атмосферу жизни. карты стали отдушиной и имитацией жизни: в карточном мире бушевали свои страсти, ежедневно шла битва не на жизнь, а на смерть, шло испытание воли, мужества, чести.мир карточных страстей подчинял человека. у а.с.пушкина была идеалистическая концепция об особой роли аристократии в общественной жизни. но надежды на аристократию не оправдались. именно в «пиковой » он рассчитывается со своими иллюзиями конца 1820- годов, когда возлагал надежды на родовое дворянство и клеймил новоявленных аристократов, порожденных петровским и послепетровским царствованиями. пушкин создает родословную древнего рода томских, проследив этот род на протяжении почти столетия, показывает судьбу 3-х поколений графского рода. бабушка-графиня с мужем жили праздно, не обременяя себя ничем. у них было четверо сыновей: «все четыре - отчаянные игроки». один из них - отец молодого офицера- участника событий, действие которого происходит в 1830 году. главное занятие внука - карточная игра. томских - это деградация старинного дворянского рода. это символ упадка, бессилия дворянства, они прожигают жизнь, сидя за карточным столом.мир, окружающий германна многозначен. и карты до утра, но нам открывается второй лик столицы, враждебно настроенный по отношению к человеку. германн - основной образ-символ повести.он - человек заурядный: молодой инженер, без роду без племени - сын обрусевшего немца. жил аскетично, мечтал утроить или даже усемерить оставленный ему отцом скромный капитал. единственное удовольствие - наблюдать за азартной игрой. его философия лишена значительности, ей чужда поэзия. смысл и содержание тайной жизни германна раскрыты и социально точно - он был в душе игрок.он может сдерживать себя, потому что умеет выжидать.им руководят азарт и расчет одновременно. игрокам свойственен авантюризм.тайная жизнь игрока германа развивается и существует в двух планах - в реальном и обобщенном. в первом случае раскрывается погоня германна за подвернувшимся ему случаем - узнать тайну 3-х карт и быстро увеличить свой капитал. в образе германна, его поступках, его игре и раскрываются нам тайные пружины буржуазного века. пушкин угадал характерную особенность сознания человека того общества, где все определяют деньги: он, этот человек, игрок. вся жизнь, построенная на конкуренции, на борьбе одного человека с другим за счастье и свой капитал, есть поединок, есть игра, в которой кто-то выигрывает, кто-то обязательно проигрывает и гибнет. идеалы германна, его погоня за призрачной тайной безумны, т.е. лишены смысла, это безумие, безрассудство.можно вспомнить особенности характера германна.(три верные карты - расчет, умеренность, трудолюбие. по национальности - , по профессии- инженер, душа - мефистофель, профиль - наполеон.три злодейства, страсти-сильные, воображение - огненное). мир, развративший германна, убивший в нем личность, так же безумен. три последние карты, которые повторяет герман, утверждает фатальную неизбежность поражения после первых удач. вместо туза обязательно выйдет , игрок в решающий момент «обдернется», как «обдернулся» герман, как «обдернулся» наполеон в момент своей самой азартной ставки.«наполеон-это символ эры индивидуализма, самоутверждения, это- гений века, безумие германна». сложный вопрос,поэтому в 1 страничку не уложился.думаю,что вы выберете для сочинения нужный вам материал.