Ну 1-ое скорее всего Бородино (битва до 1900 года т.е до 20 века
leeka152522
28.08.2021
При первой же встрече будущие враги почувствовали друг к другу неприязнь: павел петрович кирсанов был поражен нарядом базарова с длинными кистями, а также его высокомерием; базаров же даже не стал здороваться с этим аристократом. между ними завязывается спор. в нем раскрываются характеры, идейные позиции этих людей.базаров сначала имеет твердые идейные позиции. он не хочет спорить с павлом петровичем, но постепенно втягивается в спор. «вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете… да ведь надобно же и строить», – растерянно говорит кирсанов, совершенно оглушенный краткими и четкими ответами базарова. «это уж не наше дело… сперва нужно место расчистить». он еще и сам не знает, кто после него «будет строить», да и «будет ли строить».базаров в отличие от павла петровича – нигилист. в своем споре с кирсановым он как бы дает определение нигилизму: «мы… решились ни за что не приниматься… и это называется нигилизмом». павел петрович и базаров совершенно разные по люди: один – идеалист, другой – материалист и демократ. их столкновение в романе вполне логично завершается дуэлью. проблема «отцов» и «детей» не ограничивается только . конфликт поколений реален и в сегодняшнем обществе.
aci2003
28.08.2021
Несовместимость их взглядов проявляется во всем, начиная с внешнего вида и кончая идейными принципами. На вопросПавла Петровича, что же отрицаетБазаров, последовал краткий ответ: “Все”. ..Именно поэтому возникший между ними конфликт столь глубок. Несовместимость проявляется в вопросах, касающихся общественно-политического строя, дальнейшего развития страны, культурно-нравственных ценностей, значения науки и искусства, образования, отношения к природе и народу, к любви. Разобщение Кирсанова и Базарова ощущается по отношению к немцам. Базаров говорит о них, как о своих учителях; в словах же Павла Петровича скрыта ирония: "Вы столь высокого мнения о немцах? Что касается до меня, то я немцев, грешный человек, не жалую. " Причина споров Павла Кирсанова и Евгения Базарова прежде всего заключается в том, что каждый их них принадлежит к разным общественным группам. Базаров-нигилист, разночинец, человек нового типа, отрицающий все авторитеты. Павел Петрович -консерватор. Его принципы направлены на защиту существующего строя. Они рассуждают о вопросах нации, о сущности материализма, об аристократии. Принципы новой эпохи 60-х годов полностью отрицают принципы старого времени. Что бы ни говорил Кирсанов о пользе аристократии, которая “дала свободу Англии”, Базаров все решительно отвергает: “Да стану я их баловать, этих уездных аристократов. Ведь это все самолюбие, львиные привычки, фатство”.