egorov
?>

Создания произведения "медный всадник" пушкин

Литература

Ответы

volodin-alexander
Медный всадник» был написан в октябре 1833 г. в Болдине. Пушкин намеревался издать за большие деньги в журнале «Библиотека для чтения» сразу три своих произведения («Медный всадник» , «Анджело» , «Пиковая дама» ) и поэтому в декабре 1833 года передал «Медного всадника» на цензуру Николаю I. Царь вернул поэму с 9 пометами (он вычеркнул все определения вроде «кумир» , «истукан» в отношении памятника Петру) , но без резолюции, поэма была не запрещена, но и не разрешена. Пушкин делал исправления не хотел, но печатать без разрешения тоже не рисковал. Вот почему до конца 1833 г. «петербургская повесть» никому из друзей Пушкина не была известна.

Строгость цензора, вероятно, была связана с совпадением времени появления поэмы Пушкина и важного события, происходившего в Петербурге и прямо связанного с памятником Петру I. В 1834 году заканчивались работы по открытию знаменитого монумента — «александрийского столпа» . Ещё в августе 1832 года на дворцовой площади появилась огромная скала, доставленная из Финляндии, из которого должна была быть сделана колонна. 30 августа 1834 года, то есть в день именин Александра I, состоялось открытие памятника императору, — самого высокого сооружения в мире Этому событию придавалось большое идеологическое значение, наиболее полно и ясно выраженное Жуковским: «Чему надлежало совершиться в России, чтобы в таком городе, такое собрание народа, такое войско могло соединиться у подножия такой колонны?. .
Николай I был знаком с размышлениями Жуковского и согласен с идеей, что в новейшей русской истории проведена четкая грань между двумя периода: войны и мира .

Пушкин не разделял этих взглядов, считал их надуманными, и был прав. «Очень скоро обнаружилось, что Александровская колонна — всего только новый монумент, украсивший столицу, а Медный всадник — по-прежнему ее символ, “самое замечательное чудо чудесного Петербурга”. Александровская колонна стала объектом насмешек. Пушкин по-прежнему считал памятник Петру и самого Петра символом Петербурга и вообще современной России, поэтому его поэма о «медном всаднике» была, конечно, поэмой о судьбе России.

Не желая править «Медного всадника» , Пушкин в 1834 году опубликовал Вступление в «Медному всаднику» . Это единственное прижизненное издание текста поэмы не вызвало внимания читателей, так как одно лишь вступление выглядело гимном «военной столице» . Зато начались слухи о некой неопубликованной поэме Пушкина о Петербурге.
В августе 1836 года Пушкин решается опубликовать «Медного всадника» и для этого делает необходимые поправки. Почему до этого он не допускал и мысли о правке, а теперь делает это? Видимо, потому, что он считал необходимым завить о себе читателям, среди которых появилось мнение о закончившемся пушкинском периоде русской литературы. В полном виде «Медный всадник» был напечатан после смерти Пушкина в 1837 г. в журнале «Современник» .
Белинский первым предложил наиболее распространенное толкование: поэма о столкновении частной судьбы и исторической необходимости. Петр сделал великое и нужное дело, но при этом пострадали невинные частные люди. Позднее появилось другие акценты в интерпретации поэмы.
Пушкину было хорошо известно, что памятник Петру I не медный: есть части медные, есть бронзовые, есть железные. Называя всадника медным, Пушкин тем самым давал ему характеристику (сравнение «медный лоб») .
Тема Петербурга (мистический страшный город, город безумцев) . Тема Петра (и судеб России после петровских реформ, судьбы европеизации) .
ВалерийАндреевна1788

1. Тыловики.

2. Румяные, праздные.

3. Гуляют, жируют, трусят.

4. Эту публику на фронт не загонишь ни кнутом, ни пряником.

5. Сатира.

или

1. Фельетон.

2. Едкий, разоблачающий.

3. Наблюдает, фантазирует, обличает.

4. Тыловая паника нежелающих воевать господ.

5. Сатира.

Вопросы к произведению.

В каком году происходит действие рассказа?Где происходит действие?Какие силы противостоят друг другу на этот момент в России?Почему рассказчик носит английскую шинель?Почему лица призывного возраста не воюют?Какие виды брОни звучат в рассказе?
Karpova
 "Говорят, что несчастие - хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души к доброму и прекрасному..."  А.С.Пушкин -это как эпиграф над самим изложением пишется.
Мир детства расширяется стремительно и ежедневно.Детские воспоминания всегда определённы и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше.Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испечённого. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели ещё двигаются вверх, но вот-вот начнётся обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - всё это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего волнует в детстве. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Создания произведения "медный всадник" пушкин
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

bureiko
sanina611
Bulanova
Можарова14
Kosov-Aleksandr379
mgrunova
Ушакова1902
Zolotnik974620
bestform
mlf26
ИванМолчанов
polina3mag
fixer2006
andrewshilin1334
mishamedbrat