В повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" мы сталкиваемся с трагедией человека, отца и воина, главного героя – казака Тараса Бульбы — в переломный исторический период украинской истории. На примере Запорожской Сечи мы знакомимся с непростым путем к демократии украинского народа и его яркого представителя, полковника, командира казаков Тараса Бульбы. Его характер мы узнаем сначала в мирной, а потом боевой обстановке, когда запорожские казаки воюют против польских войск. У Тараса — два сына: Остап и Андрий. Они очень разные по характеру. Остап — безупречный боец и надежный товарищ. Весь смысл его жизни в верности казакам. Он не сомневается в правоте их дела, тем более, что отец — один из руководителей движения. Он смел и отважен, он настоящий воин, беспрекословно выполняющий приказы командиров, готовый отдать жизнь за общее дело. . Андрий — совсем другой. Он тоже смел в бою, но в чем-то он тоньше и гибче брата. Он сомневается в правильности действий казаков. Он страстная, увлекающаяся натура. Однако в его характере есть своеобразная решительность. Он оставляет за собой право выбора, возможность распорядиться своей судьбой. Влюбившись в полячку, он переходит в стан врага. Идет против отца и брата, против традиций, за то, что теперь считает своим. В этом трагедия семьи Тараса Бульбы. Будучи преданным делу Запорожской Сечи Тарас убивает неверного — своего сына. Но это еще не все, что уготовила ему судьба. Он должен еще пережить смерть Остапа и погибнуть сам. Талантливейший писатель Николай Васильевич Гоголь ставит нас перед непростой задачей. Нелегко решить: на чьей стороне правда. Чей грех тяжелее: предательство Андрия или убийство собственного сына Тарасом. Смерть главного героя словно ставит знак равенства между этими поступками. Мне кажется, сам писатель не принял ни чью сторону. Он дал читателю возможность размышлять над вопросами, которые ставит порой перед человеком жизнь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем заключается жизненный подвиг чернышевского
7 июля 1862 года власти, опасавшиеся открытого восстания, арестовали Чернышевского и бросили его в Петропавловскую крепость. Формальным поводом послужило письмо Герцена, в котором говорилось о том, что он вместе с Чернышевским собирается печатать «Колокол» за границей, поскольку в России журнал был запрещен. Но этого было мало, необходимо было предъявить Чернышевскому более веское обвинение. Но в чем? И власти пошли на прямой подлог. Отставной уланский корнет В. К. Костомаров, разжалованный в рядовые за тайное печатание «возмутительных изданий», человек с психическими отклонениями и бездарный поэт-графоман, чтобы избежать наказания, согласился сотрудничать с III отделением. Подделав почерк Чернышевского, Костомаров написал записку, будто бы от Чернышевского, с изменить одно слово в прокламации. Кроме того, Костомаров сфабриковал еще письмо, в котором якобы содержались неопровержимые доказательства прямого участия Чернышевского в революционной деятельности. На основании этих фальшивых улик в начале 1864 года сенат вынес Чернышевскому приговор - 14 лет каторги и вечное поселение в Сибири. Александр II утвердил приговор, сократив срок пребывания на каторге на 7 лет, однако фактически Чернышевский провел в заключении более 18 лет.
При аресте Чернышевского были конфискованы все его записи, в том числе дневник. Самые «опасные» заметки были зашифрованы (довольно примитивным однако в целом дневниковые записи носили довольно беспорядочный характер, к тому же их язык и стиль производил довольно сумбурное впечатление. Когда Чернышевскому, который решительно отверг фальшивку Костомарова, стали предъявлять обвинения уже на основании дневниковых записей, он придумал смелый и интересный ход: он решил выдать дневник за черновик литературного произведения, а все свои рассуждения - за вымысел беллетриста. Более того, существует мнение (яростно оспаривавшееся официальным советским литературоведением), что Чернышевский стал писать «Что делать?» лишь для того, чтобы оправдать содержание своего «крамольного» дневника, который он таким образом превращал в черновик романа. Едва ли причина его написания только в этом, однако эта версия проливает свет на загадку романа, явно плохо продуманного и написанного в спешке. Действительно, тон повествования то становится небрежным и развязным, то оно приобретает надуманные, фантастические черты.
В советском литературоведении было принято утверждать, что царская цензура просто-напросто «проглядела» революционный характер произведения и поэтому допустила его к печати. Но есть и иная точка зрения: цензоры прекрасно видели, что все в этом якобы «любовном» романе шито белыми нитками, однако, принимая во внимание полное отсутствие каких-либо художественных достоинств рукописи (об этом на первых страницах заявляет и сам автор