В древнем Минийском Орхомене в Беотии правил сын бога ветра Эола, царь Афамант. Двое детей было у него от богини облаков Нефелы - сын Фрикс и дочь Гелла. Изменил Нефеле Афамант и женился на дочери Кадма, Ино. Невзлюбила Ино детей от первого брака своего мужа и замыслила погубить их. Она уговорила орхоменянок иссушить семена, заготовленные для посева. Засеяли орхоменяне поля иссушенными семенами, но ничего не взошло на их всегда плодородных нивах. Грозил голод орхоменянам. огда решил Афамант послать посольство в священные Дельфы, чтобы вопросить оракула стреловержца Аполлона о причине бесплодия нив. Коварная Ино подкупила послов, и они, вернувшись из Дельф, принесли ложный ответ оракула. - Вот какой ответ дала прорицательница пифия, - говорили Афаманту подкупленные послы. - Принеси в жертву богам твоего сына Фрикса, и вернут боги плодородие нивам. Афамант, чтобы избежать великого бедствия, грозившего Орхомену, решил пожертвовать своим любимым сыном. Торжествовала Ино: удался ее план погубить Фрикса. Все было уже готово для жертвоприношения. Пасть под ножом жреца должен был юный Фрикс, но вдруг явился златорунный овен, дар бога Гермеса. Послала овна мать Фрикса, богиня Нефела, чтобы своих детей. Сели на златорунного овна Фрикс с сестрой своей Геллой, и овен понес их по воздуху далеко на север. Быстро несся овен. Далеко внизу расстилались поля и леса, и серебром извивались между ними реки. Выше гор несется овен. Вот и море. Несется над морем овен. Испугалась Гелла, от страха не может она держаться на овне. Упала в море Гелла, и поглотили ее вечно шумящие морские волны. Не мог Фрикс сестру. Погибла она. С той поры море, где погибла Гелла, стало называться Геллеспонтом (море Геллы; современный пролив Дарданеллы). се дальше и дальше несся овен с Фриксом и спустился, наконец, на берегах Фасиса в далекой Колхиде, где правил сын бога Гелиоса, волшебник Эет. Воспитал Эет Фрикса, а когда он возмужал, женил его на дочери своей Халкиопе. Золотого же овна Фрикса, принесли в жертву великому тучегонителю Зевсу. Золотое руно овна Эет повесил в священной роще бога войны Ареса. Сторожить руно должен был ужасный, извергающий пламя дракон, никогда не смыкавший сном своих глаз. Молва об этом золотом руне распространилась по всей Греции. Знали потомки Афаманта, отца Фрикса, что и благоденствие их рода зависят от обладания руном, и хотели любой ценой добыть его.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите тест по медному всаднику - 15 вопросов
1.Каково отношение А.С.Пушкина к Петру 1 в поэме «Медный всадник?
а)восторженное б)негативное в)двойственное г)равнодушное
2.Какими средствами А.С.Пушкин передает свой восторг от Петербурга?
а)внутренними монологами б)прямыми авторскими оценками
в)с героя-рассказчика г)через демонстрацию мнения Петра 1
3.Как можно определить пафос вступления к «Медному всаднику»?
а)задумчивый, печальный б)трагический
в)философский г)торжественный
4.С какой целью Петр 1 решает «…в Европу прорубить окно»?
а)расширить торговые отношения с Европой
б) «…назло надменному соседу»
в)так было «суждено» Петру1
г)для того, чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить ее роль на международной арене
5.Какой художественный приём использован в отрывке из поэмы «Медный всадник»: «…И перед младшею столицей// Померкла старая Москва,// Как перед новою царицей Порфироносная вдова…»
а)метафора б)антитеза в)сравнение г)олицетворение
6.Расположите события, описываемые А.С.Пушкиным в поэме «Полтава», в хронологическом порядке
Появление Петра1, смотр войск, Петр приветствует полки, Карл даёт сигнал к началу сражения, первый утренний бой, победа России, Полтавская битва, пир Петра 1.
7.Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое А.С.Пушкиным в «Полтаве», хотя он не был участником битвы? «Мы» -
а)армейские командиры б)русская армия, войска
в)Россия, ее будущее
8.На какие чувства читателя воздействует Пушкин в приведённом описании боя? …Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…
а)зрительное восприятие б)звуковое восприятие в)духовное состояние
9.Какой смысл вложен в строки «…горит восток зарею новой»?
а)начало нового дня б)алые отблески лучей солнца
в)восхождение России г)отблески пожаров в Полтаве
10.определите жанр «Песни о вещем Олеге»
а)былина б)поэма в) г)легенда
11.Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?
а) «Повесть временных лет» б) «История государства Российского» Н.М.Карамзина
в)исторические хроники
12.Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией?
а)предсказание кудесника б)победа над Царьградом
в)исполнение предсказания г)гибель коня
13.Какие исторические реалии введены в легенду?
а)образ кудесника б)описание дружины
в)щит на вратах Царьграда г)языческий бог Перун
14.Определите стихотворный размер в следующих строках:
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен,
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен…
а)ямб б)хорей в)дактиль г)амфибрахий
15.С какой целью А.С.Пушкин использует в «Песне о вещем Олеге» архаизмы (секира, тризна)?
а)следует за летописью б)стилизация под язык эпохи
в)создание правдоподобного фона