Поэма а. т. твардовского «василий тёркин» является одним из лучших произведений в творчестве автора. она не только художественно отображает важные моменты, но и повествует об обычной жизни солдат. поэма издавалась частями в годы великой отечественной войны и имела огромный успех и защитников отечества. особенно полюбился читателям образ главного героя – василия тёркина. несмотря на то, что это вымышленный образ, он был изображен настолько реалистично, что люди воспринимали его, как живущего рядом с ними человека. ведущую роль в этом сыграли, конечно же, фольклорные мотивы, использованные в поэме. образ василия тёркина – это собирательный образ неунывающего весельчака, и просто смелого солдата. в нем воплощены характерные черты национального характера. при этом автор подчеркивает его «обыкновенность». это обычный солдат из смоленского села, который встречался, чуть ли не в каждой роте, только под разными именами. такие как он не только отчаянно сражались за родину, но и поддерживали товарищей в трудную минуту, поднимали им боевой дух. отважность героя, его находчивость и умение приспособиться к любой даже самой трудной ситуации проявляются на протяжении всей поэмы. если сначала он кажется каким-то несерьезным, беззаботным весельчаком, которому только песни петь, то в следующих главах раскрывается его настоящий характер. на самом деле, он просто считает, что с шуткой и воевать легче. он не раз совершает подвиг, на который другие не решаются. так, например, по ледяной воде он переправляется на другой берег, чтобы доложить командиру о ситуации. затем из «погребушки» убивает офицера, в рукопашном бою побеждает другого немца. когда над ним и его товарищами кружит вражеский самолет, он единственный решается выстрелить в него из винтовки. смелое поведение героя не остается незамеченным. его награждает орденом сам генерал. а со временем обычный солдат становится офицером. автора – показать, что такие как тёркин нужны в каждом полку. ведь дело не только в военных сражениях и подвигах, а в настоящем характере, который может перенести любые невзгоды и победить в любой схватке. по этой причине образ василия тёркина укоренился в и стал воплощением национального характера. я надеюсь я ☺
tatiana2676
26.01.2022
Настоящий мужчина, состоит из мужа и чина.. . Фабула данной предельно динамичной, краткой новеллы получила особенную известность. Ранний, смешливый, юмористический Чехов, по сути, не так уж прост. Наивный с виду рассказ имеет внутренние секреты, ходы и сдвиги. “Маленький человек” Иван Дмитриевич Червяков, будучи в театре, нечаянно чихнул и обрызгал лысину сидевшего впереди генерала Бризжалова. Тяжело переживает это событие герой: он “посягнул” на “святыню” чиновничьей иерархии. Рассказ построен на любимом у раннего Чехова принципе резкой утрировки. Чехов виртуозно сочетает стиль “строгого реализма” с повышенной условностью. Генерал во всем рассказе ведет себя в высшей степени “нормально”, реалистически в узком смысле слова. Ведет себя именно так, как и повел бы себя действительный человек его склада в подобном эпизоде. Он сначала раздражен: вытирает платочком лысину. Потом он успокаивается, удовлетворен, так как неудобство миновало и перед ним извинились. Он еще более удовлетворен, но уже как-то настороженно: перед ним усиленно извиняются, слишком усиленно. И естествен ответ генерала: “Ах, полноте.. . Я уж забыл, а вы все о том же! ” Затем он, как и следует, начинает входить в раж из-за глупости, чрезмерной трусости и, наконец, назойливости чиновника. На этом фоне условность и утрированность характера, поведения чихнувшего видны особенно резко. Чиновник чем далее, тем более по-идиотски ведет себя; он еще и “помирает” от всего этого. Вот как описана смерть Червякова: “Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван, и.. . помер”. Уже и во всей второй половине рассказа его поведение переходит пределы бытового правдоподобия: слишком он труслив, слишком назойлив, так в жизни не бывает. В концовке Чехов совсем резок, открыт. Этим “помер” он выводит рассказ (новеллу) за рамки бытового реализма, между “...чихнул... ” и “...помер” внутренняя дистанция чересчур велика. Здесь — прямая условность, насмешка, казус. Поэтому рассказ этот ощущается как вполне юмористический: смерть воспринимается как несерьезность, условность, обнажение приема, ход. Писатель смеется, играет, само слово “смерть” не берет всерьез. В столкновении смеха и смерти торжествует смех. Он и определяет общую тональность произведения. Так, смешное у Чехова переходит в обличительное. Идея абсолютной власти над людьми обыденных мелочей чужда и даже враждебна писателю. Повышенное, болезненное внимание человека к мелочам повседневности — это следствие незаполненности его духовной жизни. Чехов хотел, чтобы у каждого человека были высокие нравственные идеалы, чтобы каждый воспитывал себя: избавлялся от недостатков, повышал культуру. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, — говорил он.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как называется явление в когда писатель берёт сюжет у другого писателя?