До 1946 года тридцатипятилетний писатель Виктор Платонович Некрасов был неизвестен. Повесть «В окопах Сталинграда», которая была опубликована буквально в первые же месяцы после окончания страшной войны, в 1946, сделала его знаменитым. Это произведение позволило по-новому оценить события Великой Отечественной войны советского народа. В центре изображения впервые оказались солдаты и их командиры, в полной мере познавшие тяготы фронтовой жизни.
В. Некрасов родился в Киеве в 1911 году. Получил специальность архитектора, любил литературу, музыку, театр.С самых первых месяцев войны стал фронтовиком, служил военным инженером. «В окопах Сталинграда» он написал на основе собственного фронтового опыта, своих наблюдений и ощущений. Некрасов принимал участие в обороне Сталинграда и был демобилизован после ранения, в конце войны – в 1945 году.
После ранения у него плохо работала правая рука, и он по совету врача стал ее разрабатывать: помногу писал. Так была начата повесть об обороне Сталинграда. Она была впервые опубликована в журнале «Знамя». Сам вождь И. Сталин одобрил произведение, и его автору в 1947 году была вручена Сталинская премия второй степени.
Повесть написана в виде дневниковых записей молодого лейтенанта Юрия Керженцева, где он рассказывает об отступлении советских войск от Оскола к Волге, об ожесточенных боях за Мамаев курган. Главный герой - образованный, интеллигентный человек, который понимает, что война не похожа на мирную жизнь. Он неоднократно ловит себя на мысли, что на войне сердце ожесточается, а человеческие ценности становятся совсем иными. Керженцев - пример того, как ведет себя на войне обычный человек. Во время разговора с Чумаком мимо пролетают пули, Юрий пригибается помимо своей воли. Он, командир, не всегда знает, что делать, иногда чувствует свою вину перед бойцами. Юрий не отказывается от добытого ординарцем Валегой молока, лимона. В нем отсутствуют ложный героизм, высокомерие. Мы видим перед собой обычного человека, ценой своей жизни защитившего Сталинград и всю страну.
Автор показал защитников глазами воина, испытавшего тоску по мирной жизни и родным, гордость за своих товарищей, стыд за отступления, страх перед непрекращающимся огнем в окопах Сталинграда. Читатель переносится на поле битвы и понимает, какой страшной ценой далась народу победа.
В повести наряду с событиями военными содержится много лирических отступлений, в которых герой вспоминает довоенную жизнь в любимом Киеве. Так же контрастируют с жестокой действительностью описания спокойного и величавого осеннего пейзажа, что почувствовать всю трагедию событий, происходящих с героями повести.
В.Некрасов очень реалистичен в описаниях человеческих страданий, смертей, мучений раненых бойцов. Глубоко эмоциональное воздействие на читателя производят эпизоды обороны сараев, взятия сопки горсткой плохо вооруженных солдат, против которых идут враги с танками и пулеметами.
Очень интересен образ Валеги. Ловкий, преданный, легко при к любым условиям, этот необразованный восемнадцатилетний парень вызывает интерес и уважение. Про своего ординарца Керженцев говорил, что если закончатся патроны и нужно будет драться за родину зубами, его ординарец и в этой ситуации справится.
Главная мысль этого произведения состоит в том, что люди в нечеловеческих условиях войны, в окопах проявляют свои лучшие качества вынести любые тяготы, проявить мужество, отвагу и героизм в боях с любыми захватчиками.
Подробнее - на -
Объяснение:
Книга: "Нина, девочка шетой луны".
Автор : Муни Витчер.
Интересный, захватывающий сюжет, который притягивает девочку-подростка очень сильно. Переплетния романтики и приключений делают эту книгу интересной в плане познавательного. Узнаешь много мифов, легенд, понимаешь что это выдумка, но не можешь оторваться от яркого сюжета.
Понравилось описание чуств у девочки Нины с ее тяжелой судьбой, понравилась сама серия, ведь все 4 книги,..Такие потрясающие и фантастические. Узнаешь много об Алхимии, как о науке. Рекомендую всем почитать.
Подробнее - на - ответ:
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему москва мой любимый город? доклад для 2 класса