Итак, начинаем анализ стихотворения Федора Тютчева "Весенние воды".
Сначала, давайте прочитаем это стихотворение и определим смысл:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
Мне кажется, смысл этого стихотворения, передать всю красоту весны. Она прекрасна, она чудесна! Хлещет вода, поют птицы...Все это придает радостные чувства: печаль что сейчас зима, но скоро будет таять снег, солнышко!
Каждая из этих строчек говорит нам об одном и том же: весна скоро! весна идет! ждите теплых лучиков солнышка!
Для создания настроения автор олицетворяет воду как "своих гонцов". Ну да, вода - это источник жизни. А весной все пробуждается. В самом последнем четверостишии автор олицетворяет майские дни как "веселый хоровод". Май - последний месяц весны. В нем уже все расцвело и все поет. Все это нам поскорее насладится весной.
У меня остаются в памяти слова "весна идет! весна идет!", и если честно, мне хочется поскорее весну. Но зима тоже хороша. Ладно, мы отклонились от темы...
Строки рисуют саму весну: вода, птицы, хороводы, берега где хлещет река.
Объяснение:
Главная героиня сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"-скромная и трудолюбивая Падчерица.Живя с Мачехой и Сестрицей,девочка трудится не покладая рук,выполняя всю работу по дому и прихоти ленивой сестры.Зимой и летом,в снег и дождь,Братья месяцы видят девочку за работой,она на речке и в лесу,в поле и огороде.Кроткая сирота,которой помыкает Мачеха-Старуха, сварливая и злая.Падчерица любит зверей,понимает природу,любуется красотой леса даже зимой.
Полная противоположность Падчерицы- Королева,взбалмошная, капризная и своенравная девчонка,живущая во дворце и правящая страной.Отдавая приказы,Королеве короче казнить человека,чем помиловать.Выросшая без родителей и должного воспитания,Королева вызывает сочувствие у окружающих, под надменностью и спесивостью скрывается бес и несамостоятельность.
Незнание законов природы и сумасбродство приводят Королеву в зимний лес,где встреча с Падчерицей меняет характер правительницы и заставляет о многом задуматься .Обе девочки сироты,выросшие без любви и ласки родителей,одну окружали грубость и злость,а вторую-притворство и лицемерие.Падчерица и Королева разбираются в людях,но по-разному видят их,обе не глупы и проницательны.
Лицемерная свита бросает Королеву на верную смерть в лесу,только старый Солдат остаётся предан своему долгу. Королева понимает,что купить можно не всё,как и повелевать можно не всеми,есть более дорогие качества,такие как честь,преданность,доброта и сочувствие.
Двенадцать месяцев преподали Королеве главный урок в её жизни, показав,что уважение заслуживают не те,кто повелевает,а приказы не могут от гибели о Королеву от замерзания в лесу,мудрые советы Солдата принесли результат,доброта Падчерицы вернула во дворец.Остаётся надежда,что Королева изменит своё поведение , и станет добрее и умнее.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему "смысл названия комедии горе от ума" только не из !
Фамусовское общество характеризуется лживостью, глупостью, невежеством и нежеланием преодолеть свои недостатки. Это доказывают многие эпизоды комедии. Главный идеолог Фамусов говорит:
Скажи-ка, что глаза ей портить не годится
И в чтеньи прок-от не велик:
Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится.
Фамусов осуждает желание своей дочери Софии, а также молодых людей в общем учиться, узнавать что-то новое, он говорит:
Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Он приводит пример, как его родственник добился расположения царицы тем, что на старости лет падал лбом на пол, чтобы рассмешить высочайших господ. Фамусов и его окружение считали, что нужно добиваться расположения высших чинов всеми возможными Я думаю, эти люди были подхалимами, лжецами или попросту глупцами. Чацкий, когда вернулся из путешествия, был очень оживлен, он мечтал увидеть свою любимую Софию, но не нашел взаимности и был огорчен. Чацкий имел хорошее образование, был грамотным, начитанным человеком. Он вернулся на родину, чтобы друзьям, людям, которые его вырастили, получить образование, рассказать, что он видел за границей. Чацкий столкнулся с непониманием, нежеланием что-то менять и даже с осуждением, но на все упреки он отвечает: “А судьи кто?”. Он считает, что каждый человек имеет право на свое мнение, на свою жизненную позицию, осуждает подхалимов, лжецов. Чацкий был огорчен, что любимая за его искренние чувства распустила слух, что он сумасшедший, и, по большому счету, на его стороне была только Лизонька, она понимала его и даже советовала Софии обратить на него внимание. Чацкий был человеком чести, верности, правды, он не выдержал осуждения со стороны фамусовского общества и решил уехать обратно за границу. Он хотел развиваться, много читал, боролся за свободу мысли и слова. Я думаю, что А.С. Грибоедов назвал “Горе от ума” комедией потому, что сам жил во времена фамусовского общества, видел, что происходит вокруг и, мне кажется, находил это смешным и глупым. А.С. Грибоедов был общественным деятелем, он ездил с дипломатической миссией в Иран, но из-за военных действий прервал свою миссию. Мне кажется, что автор представлял в роли Чацкого себя и свое окружение.
Комедия названа “Горе от ума” потому, что Чацкий пострадал из-за своего желания как-то изменить людей, показать им, что можно делать добро бескорыстно, “служить делу, а не лицам” и не зависеть от высших чинов. Чацкий — борец за правду, честность, верность и дружбу, образование.