Tatianamir765654
?>

Какие качества героев фольклора присущи владимиру дубровскому? обоснуйте свой тезис

Литература

Ответы

Lesya
В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага) , и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени .
janetp

Тема свободного человека – главная в рассказе А.М. Горького «Старуха Изергиль». В трех романтических новеллах, объединенных общей идеей, автор рассматривает понятие свободы с разных ракурсов. И если Ларра и старуха Изергиль олицетворяют свободу «от чего-либо», то Данко — свободу «во имя».

Начинается легенда о Данко почти сказочным зачином: «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой – была степь...». Чтобы подчеркнуть тяжесть положения, в котором оказались люди, Горький создает зловещий образ дремучего леса, по которому вынуждены они пробираться от врагов: «…каменные деревья стояли молча и неподвижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры… А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям…»

В этом мраке и страхе появление Данко, который решает вывести людей из болот и дебрей кажется желанным и своевременным. Действие — основное состояние романтического героя. И Данко действовал, пытаясь обессилевших людей, которые уже не могли продолжать свой путь через лес, в котором деревья сплетали «...корявые, длинные руки... в густую сеть, пытаясь остановить...» их. Понимая, что люди теряют веру и надежду, Данко во Что сделаю я для людей?!», и сам отвечает себе, но не словом, а делом: «И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям…»

Данко совершает подвиг — ценой собственной жизни он указывает дорогу людям, которые пошли за ним. «...Кровь била горячей струей из разорванной груди Данко. Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак... А потом упал и — умер».

Данко не ждал ни похвалы, ни благодарности от соплеменников, которым освещал путь огнем своего сердца. Мало того, что вначале люди хотели убить Данко, называли ничтожным и вредным человекеом, так еще «...радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видели, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...» На мой взгляд, Горький здесь пытается донести до читателя мысль о том, что от толпы, «серой массы», не стоит и ждать каой-либо благодарности, хотя бы потому, что настоящий герой всегда выделяется из толпы, стоит выше нее и на Поступок. Вопрос в том, как проявляются эти отличия? Чтобы их выделить Горький противопоставляет Ларру, героя первой новеллы, Данко. В этих противоположных характерах содержится глубокая мысль автора: показано, что смысл человеческой жизни — служение людям, готовность в любой момент отдать свою жизнь окружающим.

По законам жанра романтический герой гибнет и это удел избранных. Данко бескорыстно отдает свою жизнь во имя счастья людей, не нуждаясь в их благодарности. Но, вопреки «осторожным людям», пока легенда сохраняется в памяти людей, свет сердца Данко освещает путь к правде и добру, являясь символом человеколюбия, доброты, готовности к самопожертвованию во имя счастья своего народа.


samirmajbubi
1. "В колени" не падают, устойчивое сочетание "пасть в ноги"
"Но героиня пьесы не пала в ноги купцу..." и т.д.

2. Не "всей силой", а "изо всех сил"
"Изо всех сил ударил Василий... "

3. Нельзя говорить "занимает роль". Что-либо (или кто-либо) роль может играть (или исполнять)
"В творчестве Ф.М.Достоевского особую роль играет тема детства."
Или, если хочется употребить непременно слово "занимает", тогда говорят "занимает место"
"В творчестве Ф.М.Достоевского особое место занимает тема детства."

4. Что-либо за границы не выходит, а переходит, без -за-
"Эгоизм героя романа переходит все границы"

5. Хотя обычно говорят "наврать с три короба" (Сокращённая поговорка "С три короба наврёт, недорого возьмёт"), "наобещать с три короба" тоже очень даже правомерный вариант, в словарях фразеологизмов отмечается. Так что тут не знаю...))

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие качества героев фольклора присущи владимиру дубровскому? обоснуйте свой тезис
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ziyaevak
banketvoshod
saljagindima
Анатольевич447
Александрович
Anatolevich-sergeevna
khvorykhphoto
falileevas
Анатольевна824
aromastil88
gallush9
mishanay301csfp
bezzfamilny631
oskar-pn
zelreiki