я этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!
жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные услови й
Раскольников — бывший студент-юрист из Санкт-Петербурга, из-за нехватки средств вынужденный оставить учёбу в университете. Живёт крайне бедно.
«Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты.
Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берёт огромные проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. „Она никуда не годна“, „для чего она живет?“, „Полезна ли она хоть кому-нибудь?“ и т. д.»[1].
«Даёт вчетверо меньше, чем стоит вещь, а процентов по пяти и даже по семи берёт в месяц и т. д.» («Преступление и наказание», часть I, глава VI).
На преступление, однако, не решается, пока не получает письмо от матери, в котором говорится о готовящемся бракосочетании его сестры с неким господином Лужиным. Понимая, что сестра не любит будущего мужа, а жертвует собой ради благополучия семьи и, в большей степени, ради самого́ Раскольникова, он обманом проникает в квартиру старухи, убивает и грабит её, попутно убивая случайную свидетельницу в той же квартире.
Имея свою теорию о том, что люди делятся на обычных людей, плывущих по течению, и людей, подобных Наполеону, которым дозволено всё, Раскольников до убийства причисляет себя ко второй категории; однако после убийства обнаруживает, что в полной мере относится к первой.
Я думаю потому что для мцыри свобода оказывается выше любви из-за этого мцыри не посмел зайти в саклю красавицы
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Только неподумайте, я учусь хорошо, и по у меня "5" в четверти, просто непонимаю этого.у меня по вопрос такой: сопоставьте текст о смерти олега из "повести временных лет" и пушкина "песнь о вещем олеге" песнь: как ныне сбирается вещий олег отмстить неразумным хозарам; их сёла и нивы за буйный набег обрёк он мечам и ; с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет на верном коне. из тёмного леса, навстречу ему, идёт вдохновенный кудесник, покорный перуну старик одному, заветов грядущего вестник, в мольбах и гаданьях проведший весь век. и к мудрому старцу подъехал олег. “скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною? и скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землёю? открой мне всю правду, не бойся меня: в награду любого возьмёшь ты коня”. “волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен; правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен. грядущие годы таятся во мгле; но вижу твой жребий на светлом челе. запомни же ныне ты слово моё: воителю слава - отрада; победой прославлено имя твоё; твой щит на вратах цареграда; и волны и суша покорны тебе; завидует недруг столь дивной судьбе. и синего моря обманчивый вал в часы роковой непогоды, и пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя под грозной бронёй ты не ведаешь ран; незримый хранитель могущему дан. твой конь не боится опасных трудов; он, чуя господскую волю, то смирный стоит под стрелами врагов, то мчится по бранному полю. и холод и сеча ему но примешь ты смерть от коня своего”. олег усмехнулся - однако чело и взор омрачилися думой. в молчанье, рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый; и верного друга прощальной рукой и гладит и треплет по шее крутой. “прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время; теперь отдыхай! уж не ступит нога в твоё позлащённое стремя. прощай, утешайся - да помни меня. вы, отроки-други, возьмите коня, покройте попоной, мохнатым ковром, в мой луг под уздцы отведите; купайте; кормите отборным зерном; водой ключевою поите”. и отроки тотчас с конём отошли, а князю другого коня подвели. пирует с дружиною вещий олег при звоне весёлом стакана. и кудри их белы, как утренний снег над славной главою они поминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они. “а где мой товарищ? - промолвил олег.- скажите, где конь мой ретивый? здоров ли? всё так же ль легок его бег? всё тот же ль он бурный, игривый? ” и внемлет ответу: на холме крутом давно уж почил непробудным он сном. могучий олег головою поник и думает: “что же гаданье? кудесник, ты лживый, безумный старик! презреть бы твоё предсказанье! мой конь и доныне носил бы меня”. и хочет увидеть он кости коня. вот едет могучий олег со двора, с ним игорь и старые гости, и видят - на холме, у брега днепра, лежат благородные кости; их моют дожди, засыпает их пыль, и ветер волнует над ними ковыль. князь тихо на череп коня наступил и молвил: “спи, друг одинокий! твой старый хозяин тебя пережил: на тризне, уже недалёкой, не ты под секирой ковыль обагришь и жаркою кровью мой прах напоишь! так вот где таилась погибель моя! мне смертию кость угрожала! ” из мёртвой главы гробовая змея шипя между тем выползала; как чёрная лента, вкруг ног обвилась, и вскрикнул внезапно ужаленный князь. ковши круговые, запенясь, шипят на тризне плачевной олега; князь игорь и ольга на холме сидят; дружина пирует у брега; бойцы поминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились дополнен 5 лет назад а вот это из повести временных лет : и жил олег, княжа в киеве, мир имея со всеми странами. и пришла осень, и вспомнил олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться, ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "от чего я умру? ". и сказал ему один кудесник: "князь! от коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть? ". запали слова эти в душу олегу, и сказал он: "никогда не сяду на него и не увижу его больше". и повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. а когда вернулся в киев и четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. и призвал он старейшину конюхов и сказал: "где конь мой, которого приказал я кормить и беречь? ". тот же ответил: "умер". олег же посмеялся и укорил того кудесника, сказав: "неверно говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив". и приказал оседлать себе коня: "да увижу кости его". и приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: "от этого ли черепа смерть мне принять? ". и ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. и от того разболелся и умер. оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою щековица; есть же могила его и доныне, слывет могилой олеговой. и было всех лет княжения его тридцать и три.
Пушкин взял за основу своей данный текст из "Повести...". Т.е он является первоисточником, который оформил в художественный текст с характерными для этого типа средствами образной выразительности.
"Песнь..." добавляет подробностей в историю, показывает, что именно говорил Олег, тогда как в отрывке из летописи перечислены голые факты: что случилось и чем закончилось. Он лишён эмоциональной экспрессий. Особенность ,как художественного текста в том,что он разжигает воображение читателя, создаёт атмосферу исторической эпохи. Фантазию и чувства автора раскрывает именно стихотворное воплощение , а не летописный фрагмент.