Я видел(а) немало портретов Пушкина, видела различные варианты памятников этому поэту и на их основании у меня сложилось определенное представление о внешности поэта, его характере, устремлениях.
Пушкин кажется мне невысокого роста, но при этом он очень подвижный, даже порывистый. Кажется, что он ни минуты не может усидеть на одном месте. Все время вскакивает, ходит кругами вокруг стола, помахивает пером, а потом вдруг срывается и куда-то бежит - в поле, в лес, на речку.
Точно также и поэзия Пушкина очень живая, очень быстрая и легкая. Она тоже словно летит и читателю надо успеть поймать ее.
Пушкин мне кажется очень умным и веселым человеком. У него обязательно должно быть хорошее чувство юмора, ведь даже в стихотворениях он часто не удерживался от язвительных или шуточных замечаний, даже по поводу своих любимых героев.
Пушкин - романтик. Он любит природу, любит жизнь и наслаждаться ею в полной мере. Он часто выходит из себя и готов драться со всем светом, но столь же быстро остывает. Его вспыльчивость приводит к тому, что Пушкин много раз дрался на дуэлях. Он влюбчивый, как все поэты и романтики, он ищет новых чувств и ощущений. А найдя, выкладывает их на бумаге.
Пушкин очень талантлив, и все к чему он прикасается становится шедевром. Вот каким я вижу Пушкина.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
50 сочинение описание внутреннего мира героя.образ пимена из драммы пушкина борис годунов. план: 1)соц. статус отца. 2)его внутренний мир(отношеие к себе) 3)отношение к царю иоанну грозному 4)наставления григорию 5)пимен глазами автора и григория 6)моя лич.оценка.
Одним из самых замечательных произведений, обращенных к истории России, является драма «Борис Годунов», поражающая широтой охвата русской жизни XVII века. Величайшее достижение Пушкина-драматурга проявилось в создании неповторимых характеров действующих персонажей. Одним из самых ярких образов в произведении является образ летописца Пимена. Полное представление о нем не может сложиться без описания монастырской кельи — это как раз «предполагаемые» обстоятельства, в которых и раскрывается характер героя.
Известно, что за первой ремаркой в черновом варианте шло: «Летописец пишет, Григорий спит». В окончательном варианте появилось: «Отец Пимен, Григорий спящий». Но на самого летописца в этой сцене читатель смотрит глазами Григория. С какой непосредственностью и юношеским восторгом говорит Григорий о сосредоточенном, погруженном в занятие Пимене:
Как я люблю его спокойный вид,
Когда, душой в минувшем погруженный,
Он летопись свою ведет…
Создавая драму, Пушкин хотел подчеркнуть непроницаемость духовного мира Пимена, всю его недоступность для окружающего мира. Недаром Григорий «часто… угадать хотел, о чем он пишет»:
Ни на челе высоком, ни во взорах
Нельзя прочесть его сокрытых дум.
Григорию летописец, «склонившийся над своими трудами», больше напоминает дьяка, но все же сравнение это в большей степени внешнее.
Так точно дьяк в приказах поседелый,
Спокойно зрит на правых и виновных.
Добру и злу внимая равнодушен,
Не ведая ни жалости, ни гнева.
На самом деле Пимен совсем другой. Его нельзя назвать равнодушным к тому, о чем он повествует, а тем более к «добру и злу»: для Пимена зло есть зло, а благо— наивысшее человеческое счастье. С какой же болью говорит летописец Григорию о том, чему ему пришлось стать свидетелем: «Привел меня бог видеть злое дело, Кровавый грех». Слова Пимена о случившемся злодеянии будут несколько раз повторены действующими лицами трагедии.
И как несчастье воспринимает Пимен венчание Бориса на царство, совершенное против божеских и человеческих законов:
О страшное, невиданное горе!
Прогневали мы бога, согрешили:
Владыкою себе цареубийцу
Мы нарекли…
И сколько печали, боли и сожаления в определении Пименом своей летописной повести:
Сей повестью плачевной заключу
Я летопись мою…
Наивысшее предназначение жизни летописца Пимен усматривает в том, чтобы потомки узнали всю правду о жизни своих предков, правду истории: «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу…»
Это может показаться странным, но юношеская жизнь Пимена была наполнена «кипением страстей». И лишь спустя много лет Пимен решил посвятить себя служению духовным целям:
Постой лоры лишь ведаю блаженство,
Как в монастырь господь меня привел.
Свое настоящее «блаженство» мудрый Пимен находит в размышлениях, в сосредоточенном писании. И его наивысшая мудрость — это вдохновенный труд. На склоне лет Пимена занимает лишь его «последнее сказанье». Он весь в священном деле, которое совершается во имя высоких целей.
Сам Александр Сергеевич Пушкин замечал, что в образе Пимена нет никакого вымысла, это исторически достоверный характер. Писателю лишь хотелось собрать воедино те черты, которые он находил в старых летописях: простодушие, кротость, отсутствие суетности и пристрастности.