verachus
?>

Щмелёв "лето господне" объясните смысл названия романа. как вы думаете, почему шмелёв отказался от первоначального названия "солнце живых"?

Литература

Ответы

Pochkun-Oleg
В названии романа «Лето Господне» заключена его идея. И. А. Ильин так объясняет его: «Два солнца ходят по русскому небу: солнце планетное, дававшее нам бурную весну, каленое лето, прощальную красавицу - осёнь и строго - грозную, но прекрасную и благодатную белую зиму; и другое солнце, духовно-православное, дававшее нам весною- праздник светлого, очистительного Христова Воскресенья, летом и осенью — праздники природного и жизненного благословения, зимою, в стужу, — обетованное Рождество и духовно бодрящее Крещение. И вот Шмелев показывает нам и всему остальному миру, как ложилась эта череда двусолнечного вращения на русский народно-простонародный быт и как русская душа, веками строя Россию, наполняла эти сроки Года Господня своим трудом и молитвой. Вот откуда это заглавие «Лето Господне», обозначающее не столько художественный предмет, сколько заимствованный у двух Божиих Солнц строй и ритм образной смены. Это сама Россия. Это вековечный ритм ее молитвы и труда».

изначально слово «лето» имело в русском языке два значения: Лето — самая теплая пора года и единица исчисления времени. Второе, устарелое значение сохранилось в таких словах и сочетаниях, как летописание, летосчисление, несколько лет. Заглавие романа — «Лето Господне» — объединяет оба значения, что придает новый глубинный смысл этому знакомому и привычному всем слову.

Лето в природе — это пора расцвета, полноты и буйства жизненных сил, непреходящая радость бытия. Таким летним, благословенным днем, по мнению Шмелева, становится каждый час, каждый день, каждый год человеческой жизни если они озарены внутренним, духовным светом — светом Божественного присутствия.

Если коротко, то:

Название книги взято из Библии: В Евангелии от Луки рассказывается, что Христос видит свою цель в том, чтобы, «проповедовать лето Господне благоприятное». При этом под «летом» имеется в виду время человечества.
Marina658
Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Чтото пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол. .)
Воспитатель меня скорее, дуйте.
- Ой вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
vet30
Повесть "Барышня-крестьянка" входит в книгу " Повести Белкина", написанную А.С.Пушкиным. Это моя любимая повесть в данном цикле. Говорится в ней о том, как дочь помещика Муромцева Лиза переодевается крестьянкой и в таком виде знакомится с сыном помещика-соседа и врага её отца, Алексеем Берестовым. Молодые люди влюбляются друг в друга, и в конечном счёте враждующие семейства мирятся. Хорошо то, что Лиза и Алексей полюбили друг друга не по расчёту, ведь Алексей хотел жениться на Лизе, думая, что она крестьянка. Мне также понравился одноимённый российский фильм, снятый по этому произведению - такой же приятный, лёгкий и светлый, как и сама повесть.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Щмелёв "лето господне" объясните смысл названия романа. как вы думаете, почему шмелёв отказался от первоначального названия "солнце живых"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shumilovs7252
elizabetmaslova3
mbudilina
karinasy4ewa
edelstar83
Марина555
k075ko8
abdulhakovalily22
vbnm100584
korchags19983941
ecogoi
zakup-r51
krasa28vostok65
Japancosmetica
Елена