санчо панса - кастільський селянин, односелець алонсо кихано, який умовив простодушного санчо стати його зброєносцем, пообіцявши йому незлічені багатства. разом з дон кихотом санчо панса("панса" в перекладі з іспанського означає "черево") пару пародійних персонажів, на кшталт пантагрюэля і панурга. худий і довгов'язий дон кихот поряд з низеньким товстуном зброєносцем справляють комічне враження своєю несполучуваністю.
санчо в романі виступає в ролі посередника між ідеальним світом свого хазяїна і дійсністю. щоб уникнути конфлікту, йому нерідко доводиться "перекладати" слова і вчинки "мандруючого лицаря" мовою, зрозумілою таким, що оточує. тому цей образ відрізняється двоїстістю. захоплений і в той же час приземлений, розсудливий і неосвічений, обачливий і недалекий санчо - типовий селянин, вкорінений в чуттєвій стихії народного життя.
здавалося б, йому мають бути чужі наївні мрії і неземні захоплення лицаря сумного образу(таке прізвисько санчо дав дон кихоту). але сервантес показує, що фантазії дон кихота настільки зачаровують санчо, що той часом готовий не вірити власним очам і представити те або інша подія відповідно до книжкових вигадок, якими з ним щедро ділиться його хазяїн. роману образ санчо стає усе більш значимим. у 2-ій його частині санчо стає такою ж важливою фігурою оповідання, як і дон кихот.
цікаво, що, у міру того як дон кихот поступово розчаровується у своїх ідеалах, санчо панса все більше переймається утопічною філософією свого хазяїна і ідеями безкорисливого рицарського служіння. глибоко символічний фінал роману : на тлі фізичної смерті дон кихота з особливою силою виступає вічний життєствердний початок народного духу, втілений у фігурі "вірного зброєносця", який залишається живою пам'яттю про лицаря сумного образу і його діяння.
Приведем один из вариантов такого плана, составленного группой на уроке:
01. «Грин прожил тяжелую жизнь.., которая отняла у него любовь к действительности ».
02. «Грин искренне радовался революции, но ждать он не умел и не хотел».
03. «Детство в Вятке»: страсть к чтению и путешествиям, развитие воображения.
04. Безрадостное существование в семье и рождение мечты о мореплавании.
05. Встреча с морем в Одессе.
06. «Грин устал от одесской жизни и решил вернуться в Вятку».
07. «Годы поиска "занятия"». Жизнь в Баку и ее отражение на внешности Грина.
08. Урал, пехотный полк в Пензе, работа в Киеве и Севастополе, эсеры, тюрьма, в которой он начал писать.
09. После Севастополя приезд в Петербург. Первый напечатанный рассказ. Ссылка в Архангельскую губернию. 1912 г. - возвращение в Петербург («болдинская осень»), стал «человеком Максима Горького.
10. «В 1924 году Грин приехал в Феодосию», а «осенью 1930 года Грин переехал из Феодосии в Старый Крым».
11. «Да, нам нужны мечтатели. После рассказов Грина хочется увидеть весь земной шар...».
12. «Нужно быть слепым, чтобы не видеть в книгах Грина любви к человеку. Грин — писатель, нужный нашему времени...».
Другие группы соглашаются с этим вариантом или вносят свои коррективы. Затем каждой группе предлагается сравнить свой собранный вариант с оригиналом и объяснить несовпадения (если они есть) всем участникам урока. В ходе работы комментируется художественный замысел Паустовского, объясняется свое понимание причин разногласий с автором в построении логики повествования, желательно определить причину «несовпадения» (недостаток знаний, стремление сделать рассказ интересным для читателя, обогащение повествования впечатлениями автора и т. д.).
Это качество исследовательской поисковой работы учит «видеть все как бы впервые, без тяжелого груза привычки, видеть всегда как бы вновь» (1, с. 12). С точки зрения К. Паустовского, это видение, «присущее детям и художникам, необходимо и писателям. Тогда каждый человек, каждый его поступок, жест, слово, каждая вещь - будь то радуга или изломанный кусок антрацита - приобретает силу новизны, силу открытия» (1, с. 12).
Этот вид работы носит творческий характер, требует внимания к событиям, освобождает от работы запоминания, а требует творческого воображения, постижения развертывания жизненного пути писателя как жизнетворчества, поиска источников «мыслей и наблюдений над жизнью». Опыт показал, что этой работой школьники занимаются азартно, увлеченно, задают вопросы друг другу и учителю. В процессе обсуждения рождается потребность в новых знаниях, желание увидеть своими глазами и Вятку, и Феодосию, и Старый Крым, и «весь земной шар», стать «интересным и бывалым человеком»...
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите правильный ответ1.какие слова являлись для символистов знаками символами? а) пастух, свирель, хижина, дубрава, красноеб) свобода, братство, весна в) роза, заря, белое, голубое, , печьг) река, рожь, изба, береза2.отрицание традиционной культуры, эксцентричность эпатажный характер искусства, грубая антиэстетичность- характерные чертыа) пролеткультовцев б) имажинистов в)акмеистов г) футуристов
лслалалалпла
лслалалалпла
лалалмьпл
алалшааьпллпл
пбешпшеллпл