Действие повести начинается с того, что в доме одной из высшего общества виконтессы де гралье в гостях задержались два гостя. один из них стряпчий дервиль и дворянин с графским титулом де ресто. стоит только графу покинуть этот дом, виконтесса де гралье поведала своей дочке о том, что у матери графа не знатное происхождение, дети росли в бедности. все ее сбережения ушли на утехи с любовником. с таким господином, как граф де гралье, не следует связывать себя узами брака.выслушав рассказ знатной , стряпчий объясняет неизвестные обстоятельства дела графа. при этом он озвучивает интересную о гобсеке, известном ростовщике. , рассказанная дервилем, заложена в основу повести писателя. из рассказа выясняется, что рассказчик знаком с гобсеком еще со студенческой скамьи и считает его человеком с хладнокровным характером.как-то гобсек поделился с дервилем одной . дело заключалось в том, что ростовщик потребовал вернуть долг с одной знатной , графини. женщина боялась разоблачения своего поступка и передала гобсеку драгоценный бриллиант. деньги же от этой сделки были получены ее любовником. в своем рассказе гобсек называл его щеголем и пророчил, что тот будет разорителем всей семьи.через некоторое время к дервилю обращается граф по имени максим де трай с просьбой познакомить его с известным ростовщиком. после знакомства с графом гобсек не желает дать ему ссуду, ссылаясь на его бедность и долги. далее на страницах повести появляется вышеупомянутая графиня и посещает гобсека. она закладывает роскошные бриллиантовые драгоценности. гобсек не был бы самим собой, если бы не поставил графине свои условия, с которыми она быстро соглашается. не успели ростовщика покинуть любовники, как тут же появляется графини с требованием возвратить семейные ценности, оставленные его женой в заклад. но потом граф решает поступить по другому и чтобы спасти свои ценности от любовника графини, решает передать их гобсеку.из рассказа дервиля становится понятно, что речь идет о графе де ресто, который через некоторое время заболевает и умирает. после смерти графа в его доме появляются главные герои повести – гобсек и стряпчий дервиль. их взорам предстает ужасная картина. графиня яростно искала завещание, в доме устроила разгром. не смущал ее и труп мужа. ею же были сожжены важные бумаги, предназначенные для дервиля. все нажитое имущество переходит в пользование ростовщика. тот остается верным своим жизненным принципам, хоть и находится на грани смерти.
Irina
15.10.2022
Среди тех немногих женских образов, которые встречаются в повести, наибольшее впечатление произвели на меня образы василисы егоровны мироновой — жены капитана миронова и ее дочери маши мироновой. что касается василисы егоровны, то в ее образе автор показал нам простую женщину, хранительницу семейного очага и счастья, не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умеющую принять важное решение, и в тоже время по-женски любознательную, проницательную и смекалистую. с василисой егоровной мы знакомимся одновременно с главным героем повести петром гриневым. и так же, как и он, оказываемся смущены и удивлены видом жены коменданта: “у окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. она разматывала ”. и внешность, и одежда, и занятие василисы егоровны не соответствовали ее положению жены коменданта. этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение василисы егоровны из народа. на это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к гриневу: “прошу любить и жаловать. садись, батюшка”. мужа своего василиса егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству. но, как и всякая сильная женщина, чувствовала над ним превосходство. до прихода пугачева василиса егоровна казалась мне этакой проворной старушенцией, крепко держащей в руках и дочь свою машу, и слабовольного мужа (таким кажется мне в начале повести капитан миронов), одинаково интересующейся солением огурцов и всеми делами, что происходили в крепости. из-за всего этого василиса егоровна выглядела в моих глазах немного даже смехотворной. совсем другой предстала передо мной старушка с приходом в крепость пугачева. навязчиво любопытствующая, занятая лишь делами и хлопотами, василиса егоровна превратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа. узнав, что крепость может оказаться в руках мятежников, василиса егоровна отказалась от предложения мужа укрыться у родственников в оренбурге: “— добро, — сказала комендантша, — так и быть, отправим машу. а меня и во сне не проси: не поеду. нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой сторонке. вместе жить, вместе и умирать”. разве не достойны уважения эти слова, и разве не достойна уважения жена, сказавшая их мужу? ! сказанное василиса егоровна подтвердила на деле: когда, повесив коменданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и раздетую донага”, василиса егоровна не стала просить пощады, а громко закричала: “отпустите душу на покаяние. отцы родные, отведите меня к ивану кузьмичу”. так вместе они и погибли. марья ивановна, дочь мироновых, оказалась достойной своих родителей. она взяла у них самое лучшее: честность и благородство. описывая машу миронову, невозможно не сравнить ее с другими пушкинскими героинями: машей троекуровой и татьяной лариной. в них много общего: все они выросли в уединении на лоне природы, всех их питала народная мудрость, однажды полюбив, каждая из них оставалась навсегда верной своему чувству. только маша миронова, на мой взгляд, оказалась сильнее своих предшественниц, она, в отличие от них, не смирилась с тем, что уготовила ей судьба, а стала бороться за свое счастье. прирожденные самоотверженность и благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у самой императрицы. этому маша миронова оказалась счастливее других пушкинских героинь.
Бондарев-Исаханян
15.10.2022
главная героиня, простая девушка катерина, переживает огромные психологические страдания из-за жестокости и закрытости окружающих ее людей, холодному отношению собственного мужа. выход для себя екатерина находит в измене мужу, с человеком, которого она давно любила. но совесть девушки не позволяет ей спокойно жить с таким тяжелым грузом на душе. после публичной исповеди в своем грехопадении, екатерина не находит другого выхода, как добровольно уйти из жизни.(думаю, что ничем она не была вознаграждена, скорее ценой собственной жизни поплатилась за то, что не смогла себе простить)