koptevan6
?>

Н. п. вагнер сказка. почему бабушка не закончила сказку?

Литература

Ответы

yulyazhdan

дедушка подошел к кровати внука, пощекотал его щеку своими седоватыми усами и весело сказал:

— ну, иванка, поднимайся! пора вставать!

мальчик быстро открыл глаза и увидел, что дедушка одет необычно: вместо всегдашнего темного костюма на нем военный китель. ваня сразу узнал этот китель — дедушка сфотографировался в нем в мае 1945 года в последний день войны в берлине. на кителе зеленые погоны с маленькой зеленой звездочкой на красной узкой полоске, а над карманом легонько позванивают медали на красивых разноцветных лентах.

на фотокарточке дедушка похож, только усы у него совсем черные-черные, а из-под козырька фуражки выглядывал густой волнистый чуб.

— иван-богатырь, поднимайся! в поход собирайся! — весело гудел над его ухом дедушка.

— а разве сегодня уже воскресенье? — спросил ваня. — и мы пойдем в цирк?

— да. сегодня воскресенье, — дедушка показал на листок календаря. — но воскресенье особенное.

мальчик посмотрел на календарь: «какое-такое особенное воскресенье? » — подумал он. на листке календаря название месяца, число было напечатано красной краской. как всегда. «может быть, сегодня день победы? но праздник этот бывает весной, в мае, а сейчас еще почему дедушка в военной форме? »

— да ты погляди хорошенько, — сказал дедушка и поднял ваню на руках, поднес к календарю и спросил:

— видишь, какой месяц? — и сам ответил:

— февраль месяц. а число? второе. а что в этот день было, много-много лет назад, в 1943 году? забыл? эх ты, иван — солдатский внук! я тебе говорил, и не раз. и в прошлом году, и в ну,

— нет, — честно признался ваня. — я же тогда был совсем маленьким.

дедушка опустил внука на пол, присел на корточки и показал на желтую начищенную медаль, которая висела на кителе первой после двух серебряных — «за отвагу» и «за боевые заслуги». на кружочке медали были отчеканены солдаты с винтовками. они шли в атаку под развернутым знаменем. над ними летели самолеты, а сбоку мчались танки. наверху, возле самого края было вытеснено: «за оборону сталинграда».

— вспомнил, вспомнил! — обрадованно закричал ваня. — в этот день вы разбили фашистов на

дедушка разгладил усы и, довольный, пробасил:

— молодец, что вспомнил! не забыл, значит. вот сегодня мы и пройдем с тобой по тем местам, где шли бои, где мы остановили фашистов и откуда погнали до самого берлина!

papanovar
В. закруткин — повесть «матерь человеческая». в осно­ве повести «матерь человеческая» лежит реальный факт. «ран­ней осенью 1943 года, — вспоминает автор, — мы покинули забитую войсками дорогу и поехали по степи, все больше уда­ляясь от магистральной дороги… в полдень мы въехали в чер­ные развалины какого-то сожженного гитлеровцами хутора. на хуторе не было ничего живого… мы уже приблизились к выезду из руин, как вдруг из какой-то темной норы выскочил голый мальчишка лет четырех, а следом за ним из этой же норы выползла едва прикрытая лохмотьями молодая женщи­на. мы подняли плачущую женщину, и она, придя в себя, рас­сказала нам все, что ей пришлось пережить среди развалин родного хутора. ей посчастливилось спрятаться в кукурузе. вернулась она, когда сожженный хутор был пуст. поселилась в уцелевшем погребе…». тогда же, в перерыве между боями, закруткин написал рассказ «о живом и мертвом», который был напечатан в 1944 году. спустя много лет он решил напи­сать повесть об этой женщине. так появилась «матерь чело­веческая». «матерь человеческая» — это повесть о тяжких испыта­ниях, которые приносит человеку война, о горе, слезах, стра­даниях. одновременно это произведение о великой женщине, ее душевной силе, ее мужестве, терпении и любви. героиня повести мария — женщина непростой, драмати­ческой судьбы. в гражданскую войну белогвардейцы расстре­ляли ее отца-коммуниста. когда девочке было шестнадцать лет, умерла мать. потом мария вышла замуж, у нее родился сын, вася. с приходом фашистов жизнь героини рухнула: на ее глазах они повесили мужа и десятилетнего ребенка, сожгли хутор, жителей стали отправлять в германию. марии чудом удалось спастись, спрятавшись в кукурузном поле. она ос­талась одна на «чадной, повитой черным дымом, овеянной смертью земеле…». убитая горем, мария хочет умереть. но она ждет ребенка, она «не одна…, в ней теплится иная, пока еще слитая с измученным материнским теплом, но уже своя отдельная, слабая жизнь…» здесь словно происходит разго­вор разума и сердца героини: «не убивайте его, идущего в мир! он хочет » здесь мы слышим и голос автора, он слива­ется с голосом неродившегося ребенка. и мария остается в этом мире, ставшем для нее страшным, — среди трупов, пус­тоты, каркающих воронов. она идет на кладбище, чтобы на­вестить своих близких, поделиться с ними своим несчастьем. мария хочет посоветоваться с матерью, поговорить с дедом корнеем. и это посещение кладбища дает ей новые силы. важным эпизодом становится в повести встреча ге­роини с раненым немцем, вернером брахтом. она не смогла убить его, испытывая чувство жалости и сострадания. убить раненого, юного, беззащитного мальчишку — значит стать вровень с фашистами, убившими ее семью. это шло против природы, против высшей справедливости. этот мальчик увидел в ней мать, и героиня стала названой матерью своего врага, вступила на путь утешительницы, заступницы. образ марии в этой сцене обретает символическую глубину, , соотносясь с образом богородицы. и не слу­чайно к ней возвращаются уцелевшие на хуторе голуби — сим­вол святости в христианской традиции. мария ухаживает за раненым немцем, а когда он умирает, хоронит его. важным этапом в жизни героини становится ее встреча с детьми, которых она нашла в копне сена на хуторском поле. оказывается, дети были эвакуированы из ленинградского детского дома. с появлением на хуторе детей мария словно оживает, возвращается к самой себе. теперь нужно много ра­ботать, как-то устроиться для того, чтобы спасти детей, по­мочь им выжить. настоящим счастьем становится для нее рождение собственного ребенка. трогателен и символичен финальный эпизод повести: ко­мандир кавалерийского полка «опустился перед марией на колени и молча прижался щекой к безвольно опущенной ма­ленькой руке». героиня закруткина совершила великий под­виг — подвиг материнства. истоки ее подвига заключались в ее великой душе, в любви, в милосердии, в вере в людей. здесь искали:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Н. п. вагнер сказка. почему бабушка не закончила сказку?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

АлександрАлина
LIN1022
ckati
plv-57
Алиференко_Елена342
bruise6
strelnikov-aa
Владимирович111
rykovatv6
Shishkinaanasta1997
Vladimirovna1370
pannotolstova488
Леонтьева
gameover98
kovansckaya201313