сама писала это сочинение. могу написать только часть.(
вакула был сильным кузнецом. он мог согнуть и разогнуть медный пятак и лошадиную подкову. вакула любил рисовать.
в диканьках жила одна высокомерная и гордая девушка. она была дочерью богатого казака чуба. она была красива: черные очи, приятеая усмешка. в селе парубки говорили:
-лучшей девки не было еще никогда и не будет на селе.
вакула любил красавицу, решил даже утопится в пруду, но не сделал этого. он говорил:
-если б меня призвал царь и сказал: "кузнец вакула, проси у меня всегочто ни естьлучшего в моем царстве, все тебе. прикажу тебе сделать золотую кузницу, и станешь ты ковать серебряными молотами." "не хочу - сказал бы я царю - ни ни каменьев дорогих, ни золотой кузницы, ни всего твоего царства. дай мне лучше мою оксану! "
оксана не любила кузнеца. она как будто с ним играла.
это все. у меня было сочинение на тему "как вакуле удалось преодолеть козни черта"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подобрать из текста кладовая солнца цитаты к эпизоду о ели и сосне
я составила это сочинение из нескольких, добавила что-то свое. сделала по максимуму эстетично и гладко. пользуйтесь на здоровье : )
одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. и то и другое будет ложно. м.ю. лермонтов. герой нашего времени.
всю жизнь главного геpоя pомана м. ю. леpмонтова "геpой нашего вpемени" действительно можно назвать тpагедией.
духовное и интеллектуальное превосходство героя над миром, в котором он вынужден жить, выливается в форму неприятия этого мира, а самой главной чертой характера печорина становится индивидуализм и эгоизм: «моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия».
вообще, в «герое нашего времени» впервые в появляется персонаж, сознательно ставящий перед собой главные вопросы человеческого бытия - о смысле жизни человека и о своем назначении на земле. так, в ночь перед дуэлью с грушницким печорин рассуждает: «пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашивая себя невольно: зачем я жил? для какой цели я а, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое…». но собственный приговор судьбе не оставляет возможности для самоутешения: « я не угадал этого ».
все философские вопросы были заданы им в моменты полного отчаяния. когда близок конец и ничего не изменишь. так же как в главе "тамань" «мне стало грустно. и зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну! »
считается, что печорин - один из вариантов «лишнего человека», уже известного по роману пушкина «евгений онегин». но в отличие от этого персонажа, в печорине отразилось другое время и другие, принципиально важные, черты – развитие личностного и общественного самосознания, рефлексия, желание понять причины своих несчастий, чтобы оставить потомкам хотя бы этот «горестный анализ». а значит он не лишний, и может принести пользу своим горьким существованием.