ответ:
чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живёт общество, и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами. но человеку иногда достаточно один раз оступиться (то есть отказаться от своего слова, предать, оклеветать кого-либо) , и вот он уже прослыл бесчестным человеком. возвратить честь сложно, а порой — невозможно. поэтому говорят: “береги честь смолоду”, с самого начала жизни. идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов а. с. пушкина. он считал, что чистота нравов народа основана именно “на уважении к личной чести гражданина”.в романе «дубровский» главный герой — владимир — представлен благородным защитником этой идеи. но ведь человек не рождается сразу честным или бесчестным. сам пушкин считал, что “есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное”. но, к сожалению, в глазах общества достоинством чаще всего является именно богатство человека, власть и связи, а гордые дубровские остаются вне общего закона. им “позволяют” проявлять свой характер в “разумных пределах”.однако бесконечно оставаться “вне общего закона”, по мысли пушкина, невозможно. рано или поздно приходится выбирать: встать на защиту своей чести или, закрыв глаза на оскорбление, принять правила, по которым живёт общество. согласие между надменным троекуровым и его бедным другом и соседом взорвано ссорой. наши симпатии, безусловно, на стороне дубровского. мы знаем, каковы были последствия ссоры двух старых друзей: троекуров, желая отомстить, добивается, с шабашкина, несправедливого судебного решения: кистенёвка, поместье дубровского, которым тот владеет на законных основаниях, переходит к кириле петровичу. сам дубровский, чувствуя своё бессилие и поражённый свершившейся несправедливостью, сходит с ума. человечность, сострадание проснулись даже в грубом сердце троекурова, но, как мы помним, реальные законы жизни оказались сильнее. и наследником конфликта, начало которому положил старый дубровский, становится его сын. главный герой романа — владимир дубровский. несмотря на внешнюю беспечность, владимир дубровский похож на своего отца. он честен, независим, способен на добрые поступки, горд, превыше всего ценит честь. душевные порывы владимира часто не с жизненными требованиями. чтобы вернуть душевное здоровье отцу, сын должен был заняться тяжбой, но он, как человек порядочный, считал своё дело правым и не предпринял никаких шагов. всё это и приводит к печальному исходу. благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые, при всём желании, дубровский победить не в состоянии. достоинство личности обществом ценится меньше достоинства знатности рода.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите 20 2. ответьте на вопрос(письменно, можно печатать повторите по словарю определения жанров , повести и рассказа, выпишите определения. к какому жанру вы бы отнесли «перчатку» – к жанру , повести или рассказа? докажите свой выбор.
ответ:
происхождение восточных славян
сложность исследования вопросов происхождения восточных славян и их расселения на территории руси тесно связана проблемой отсутствия достоверных сведений о славянах. более или менее точные источники наука имеет лишь с v-vi вв. н.э., тогда как ранняя славян весьма туманна.
первые, достаточно скудные сведения, содержатся в трудах античных, византийских и арабских авторов.
серьезным письменным источником, несомненно, является повесть временных лет – первая летопись, основной которой, по словам самого летописца, было выяснить, «откуда есть пошла земля, кто в киеве нача первее княжити, и откуда земля стала есть». автор летописи подробно описывает расселение славянских племен и период, непосредственно предшествующий образованию государства.
в связи с изложенными обстоятельствами проблему происхождения и ранней древних славян сегодня решают ученые разных наук: , археологи, этнографы, лингвисты.
праславяне выделились из индоевропейской группы к середине i тысячелетия до н.э.
данные о восточнославянских племенах имеются в «повести временных лет» монаха нестора (начало xii он пишет о прародине славян, которую определяет в бассейне дуная. (согласно библейской легенде их появление на дунае нестор связывал с «вавилонским столпотворением», , по воле бога, к разъединению языков и их «рассеиванию» по всему миру). приход славян на днепр с дуная он объяснял нападением на них воинственных соседей - «волохов», вытеснивших славян с прародины.
таким образом, название «славяне» появилось в источниках только в vi в. н.э. в это время славянский этнос активно включается в процесс великого переселения народов – крупного миграционного движения, охватившего европейский континент в середине i тысячелетия н.э. и почти полностью перекроившего его этническую и политическую карту.
н.м.карамзин, с.м.соловьев, в.о.ключевский поддерживали версию летописей (в первую очередь - «повести временных лет») о том, что прародиной славян является дунай.
правда, в.о.ключевский вносил дополнение: с дуная славяне попали на днепр, где оставались около пяти веков, после чего в vii в. восточные славяне постепенно расселились по (восточно-европейской) равнине.
большинство современных ученых считает, что прародина славян находилась в более северных регионах (среднее поднепровье и поприпятье или же междуречье вислы и одера).
повесть временных лет (также называемая «первоначальная летопись» или «несторова летопись») — наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов начала xii века. известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесённых переписчиками.
охваченный период начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции). датированная часть руси начинается с 852 года, начала самостоятельного правления византийского императора михаила.
название своду дала одна из его вводных фраз в ипатьевском списке: « повѣсть временныхъ лѣт черноризца федосьєва манастыря печерьскаго. откуду єсть пошла руская земля […] и хто в неи почалъ пѣрвѣє княжи. »
в «повести временных лет» записаны легенды о происхождении славян, их расселении по днепру и вокруг озера ильмень, столкновении славян с хазарами и варягами, призвании новгородскими славянами варягов с рюриком во главе и образовании государства русь. предания, записанные в пвл, представляют собой практически единственный источник сведений по формированию первого государства и первым князьям.