образ пугачева использован пушкиным в романе «капитанская дочка». в этом произведении он представляет собой по большей части главаря банды разбойников. этот человек готов убивать всех, кто встает у него на пути. осознавая обреченность восстания, пугачев уподобляется загнанному зверю. однако пушкин также показывает и его положительные стороны: доброту и великодушие. предводитель восстания не стал причинять вред петру, который когда-то ему. это многогранная личность, способная вести за собой других.
в отличие от романа пушкина, есенин выбрал драматическую поэму. поэт прочувствовал естество восстания и его предводителя, искренне восхищаясь им. в версии есенина пугачев вышел значительно привлекательнее. он наделил героя мечтательностью и романтичностью. пугачев хоть и самоуверен, но добр. народ любит его и возлагает на героя надежды.
образ этой личности в произведениях обоих поэтов в чем-то похож. например, они описывают его жестокость с одной стороны и доброту с другой. и пушкин, и есенин считают, что пугачев – неординарный человек с внутренним стержнем, наделенный даром предвидения. он точно знает, что крестьянский бунт обречен.
также этот образ имеет и определенные различия у авторов. пушкин видел в восстании единичный, ни к чему не ведущий случай, а есенин понимал, что восстание народное, оно не взялось на пустом месте и не прошло бесследно. он наделил пугачева поэтической душой, тогда как пушкин считал его просто умным, однако не -то глубоким человеком.
очевидно, что пугачев был непростой личностью, ведь память о нем дошла и до наших дней, а значит, он оставил значительный след в . точки зрения поэтов и писателей на его счет могут разниться, но истина, как всегда, находится где-то посередине.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
60 кто напишет изложение на фото своими словами переминая синонимами."завещание орла"
робинзона крузо" можно любить, можно не любить, но признать, что это великая книга, которая даже слово "робинзон" сделала нарицательным, придётся. я все робинзонады обожаю с детства, даже, наверное, в детстве любила больше, чем сейчас. правда, как ни странно, именно сам классический "робинзон крузо" нравился мне куда меньше, чем, например, "новый швейцарский робинзон" (пусть он и до приторности благочестиво-религиозный и нравоучительный) и нежно обожаемый "таинственный остров" (кстати, если кто знает ещё какие-нибудь шикарные робинзонады, скажите мне обязательно). нравилась мне только часть про жизнь на острове, а всё что до и после я обычно пропускала. не буду спорить, что, может быть, именно в часто пропускаемых частях и содержался основной смысл произведения, глубокая мораль дефо, которая говорит устами и делами робинзона, что-то там ещё такое скучное из учебников по зарубежной мне от робинзона требовались только банальнейшие приключения. и он мне их давал. не знаю, не смогу объяснить, откуда у меня страсть ко всем этим спискам "что, чего, откуда и как притащил", но каждый новый предмет, найденный или сделанный робинзоном, я встречаю тихим довольным урчанием, как будто сделала его сама (ну или по крайней мере я им совместно с бедным роби буду пользоваться). эта дотошность и занудность, которая по логике вещей должна быть неимоверно скучной (и он принёс с корабля а) носовых платков пять штук красивых; б) кочергу; в) книжки десять штук нравоучительных) мне нравится. может быть, поэтому и "таинственный остров" меня в своё время восхитил гораздо больше, потому что там каждая крупица и тряпочка идёт в дело. наверное, во мне говорит какой-то древний инстинкт плюшкина и банальный вещизм.
вообще, страшно представить, что кому-то пришлось бы столько лет жить одному на необитаемом острове. не знаю, каким характером нужно обладать, чтобы не опустить руки, не впасть в уныние и даже не потерять человеческий облик (столько лет без какого-либо подобия прообраз робинзона александр селькирк пробыл на острове всего четыре года и почти одичал, а бесчеловечный дефо упёк туда несчастного искателя приключений на долгие десятилетия.
а вот продолжения романа читать совершенно не хочется, несмотря даже на то, что во второй части робинзон путешествует по столь близкой сибири. да и написана она, как я понимаю, только на волне успеха первой части, а третья и вовсе содержит только одни нравоучения, так что даже сами того времени, которые любят такое дело, не смогли её переварить.