olofinskayae
?>

Что бы ты попросил на месте алёши? 50-60 слов (антон погорельский "чёрная курица)

Литература

Ответы

виталийВячеславович
Сочинения > Черная курица, или Подземные жители > Образ Алёши в повести А Погорельского (А А Перовского) «Черная курица или Подземные жители» Образ Алёши в повести А Погорельского (А А Перовского) «Черная курица или Подземные жители» - сочинение

Образ Алеши Валковского в романе Ф.М.Достоевского «Униженные и оскорбленные»
Образ Алеши Карамазова в романе Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»
Ночлежка и ее жители по пьесе М. Горького «На дне»


АЛЁША — герой волшебной повести для детей А. Погорельского (А.А .Перовского) «Черная курица, или Подземные жители» (1825-1826). Существует версия (Е.П. Званцева), что это «мемуары в виде волшебной сказки» о реальном пансионе, в котором учился Перовский. Герой носит имя мальчика, о котором и для которого эта сказка была написана, — Алеши, его родного племянника, будущего писателя Алексея Константиновича Толстого. Из жизни взят эпизод, связанный с большой дружбой Алеши Толстого с курочками в поместье Погорельского. Он выкупил у кухарки курицу Чернушку, отдав все свое состояние — золотой империал. Погорельский писал, что курица, выкупленная Алешей, ходила за мальчиком как собачка. По определению автора, А. — мальчик лет девяти-десяти, «умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали». В интонации повествователя сказки чувствуется печальная нежность, которую испытывает он к своему герою. Привлекательность образа А. — в его застенчиво-детском ожидании волшебства. Мальчик считает, что дырочки в заборе образовались не от бывших там прежде деревянных гвоздей, а «что какая-нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки». Писатель открывает сказочность глазами тонко чувствующего ребенка: забор, курица, кошка, попугай, старушки — таинственный мир, скрывающийся в простых вещах. А любимую курицу Чернушку, и та открывает ему тайну: под полом, в подземелье, королевство маленьких человечков, где Чернушка — не курица, а главный министр. Ночью, когда все спят, Чернушка тайно приводит А. к королю и тот его награждает. Желание А., высказанное с необдуманной поспешностью, оказывается огорчительно мелким — всегда знать уроки, не уча их. Конопляное семечко, полученное в дар А., но из-за безделья «из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный». Когда семечко пропало, А. потерял свой чудесный дар. История с семечком завершается тем, что А. грозит наказание, если он не признается, как ему удается знать наизусть по двадцать страниц. И тогда мальчик выдает тайну, в которую, разумеется, никто не поверил, его даже высекли. Но не это и даже не исчезновение навсегда конопляного семечка оказалось главным наказанием для А. Ему предстоит расставание с Чернушкой. По вине А. король с целым народом своим должен переселиться далеко от здешних мест, а его друг, курица-министр, осужден носить золотые цепи. Время написания сказки совпадает с событиями, потрясшими всю Россию, — сотни людей, связанных с тайными декабристскими обществами, не по своей воле в кандалах отправлялись на каторгу. Закованная цепями Чернушка в человеческом облике министра не могла не вызывать ассоциаций, которыми в ту пору предпочитали не делиться публично. Смысл нравственного урока герою сказки не только в том, что надо старательно трудиться, но в том, что детское легкомыслие (так часто присущее и взрослым людям) делает несчастными и их самих, и тех, кто им дорог. Лучше претерпеть страдания, чем из малодушия нарушить верность данному слову.прости это не то
Olga-Rauisovna
Роман Валентина Катаева "Белеет парус одинокий" написан о событиях революции 1905 года. Это в некоторой степени автобиографическое произведение, потому что автор в то же время, что описывается в книжке, жил в Одессе в таком же дворе, дружил с таким же внуком рыбака, как и герой книги. В книге помимо приключений главных героев: Гаврика и Пети мне понравилось описание моря. Автор с большим чувством описывает море, кажется, что это живое существо, которое чем-то ему близко. 
С большим юмором и пониманием описаны первые дни Пети в гимназии, его гордость за то, что он теперь гимназист, его старания в первые дни, и, наконец, о, чудо, долгожданные отметки. Ничего, что они были плохие, но это же были отметки!
Интересно было читать про то, как мальчики подносить патроны революционерам, как Петя обманывал городового, прикидываясь приличным гимназистом. 
И еще одно приключение, про то, как ребята отправляли в плаванье сбежавшего из тюрьмы революционера очень понравилось мне, потому что в описании этого события присутствуют переживания людей и красоты природы. Книга кончается романтическим эпизодом: дети провожают белеющий в море парус. Кажется, что это не просто парус, а их детство уходит от них.
iburejko7
В рассказе Карамзина говорится, о том что :
«История государства Российского» — многотомное сочинение Н. М. Карамзина, описывающее российскую историю начиная с древнейших времён до правления Ивана Грозного и Смутного времени. ТрудН. М. Карамзина не был первым описанием истории России, но именно это произведение благодаря высоким литературным достоинствам и научной скрупулёзности автора открыло историю России для широкой образованной публики и наибольшим образом становлению национального самосознания.
Карамзин писал свою «Историю» до конца жизни, но не успел её закончить. Текст рукописи 12 тома обрывается на главе «Междоцарствие 1611—1612», хотя автор намеревался довести изложение до начала правления дома Романовых.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что бы ты попросил на месте алёши? 50-60 слов (антон погорельский "чёрная курица)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

set907
dream2366
Kochereva-Sergei
gusrva3001
ИгоревичАндрей
elenakarpova709
nanasergevn
Светлана
Alex-kustov
sanhimki47
Vladimirovich Aleksandr1889
anastasiavilina
mariy-y34
Azarenkoff
Vasilevna_Mikhail19