kazan-ugoop36
?>

Отношение автора к илюше, косте, ване из рассказа "бежин луг"

Литература

Ответы

iskypka
В рассказе "Бежин луг" Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Подробно рассказывая о внешности и особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их характеров. Федя, мальчик четырнадцати лет, "был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал то в поле не по нужде, а так, для забавы". У Павлуши "волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой", но в то же время чувствуется его характер: "глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". Ильюша был совсем другой: "лицо… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились - он словно все щурился от огня". Косте было лет десять, "все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, - на его языке по крайней мере, - не было слов". Ваня, мальчик лет десяти, "лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь".
obar1

ответ: я скопировал сори

Объяснение:

Молодая женщина лет двадцати трех, с страшно бледным лицом, стояла на берегу моря и глядела в даль. От ее маленьких ножек, обутых в бархатные полусапожки, шла вниз к морю ветхая, узкая лесенка с одним очень подвижным перилом. Женщина глядела в даль, где зиял простор, залитый глубоким, непроницаемым мраком. Не было видно ни звезд, ни моря, покрытого снегом, ни огней. Шел сильный дождь… Что там?» — думала женщина, вглядываясь в даль и кутаясь от ветра и дождя в измокшую шубейку и шаль. Где-то там, в этой непроницаемой тьме, верст за пять — за десять или даже больше, должен быть в это время ее муж, помещик Литвинов, со своею рыболовной артелью. Если метель в последние два дня на море не засыпала снегом Литвинова и его рыбаков, то они спешат теперь к берегу. Море вздулось и, говорят, скоро начнет ломать лед. Лед не может вынести этого ветра. Успеют ли их рыбачьи сани с безобразными крыльями, тяжелые и неповоротливые, достигнуть берега прежде, чем бледная женщина услышит рев проснувшегося моря? Женщине страстно захотелось спуститься вниз. Перило задвигалось под ее рукой и, мокрое, липкое, выскользнуло из ее рук, как вьюн. Она присела на ступени и стала спускаться на четвереньках, крепко держась руками за холодные грязные ступени. Рванул ветер и распахнул ее шубу. На грудь пахнуло сыростью.

— Святой чудотворец Николай, этой лестнице и конца не будет! — шептала молодая женщина, перебирая ступени. В лестнице было ровно девяносто ступеней. Она шла не изгибами, а вниз по прямой линии, под острым углом к отвесу. Ветер зло шатал ее из стороны в сторону, и она скрипела, как доска, готовая треснуть. Через десять минут женщина была уже внизу, у самого моря. И здесь внизу была такая же тьма. Ветер здесь стал еще злее, чем наверху. Дождь лил и, казалось, конца ему не было.

Viktoriya
Тема Родины относится к числу вечных в поэзии. К ней обращались художники слова во все времена. Но в творчестве А. Блока эта тема обретает особое звучание. Ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: «Мы – дети страшных лет России». Предчувствие «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» отбрасывало особый отблеск на любовь А. Блока к России, делало её противоречивой и обострённой. Начиная с 1097 – 1908 годов, тема России, её исторического пути, её настоящего и будущего выходит на первый план в творчестве Блока. В 1907-1916 годах пишет цикл «Родина».В ранней поэзии А.Блока тема России не звучит как самостоятельная . Но все события его духовной жизни проходят на фоне русского пейзажа.
К постижению Родины подлинной, далёкой от чарующей сказки, поэт шёл через мотивы страшного мира. Поэт в своём творчестве уже отошёл от поиска Мировой Души – идеала, присутствующего почти в каждом стихотворении Блока – символиста, но упования на обретение нового смысла жизни не оправдались. Именно в этот период он создаёт цикл стихотворений, получивший название «Страшный мир». Блок понимал, что человек, поддавшийся соблазнам этого мира, грешен, душа его, утратив мечту, опустошается.
Страшный мир. Созданный А.Блоком, - это тоже Россия, и высшее мужество поэта не в том, чтобы видеть и принять, полюбить свою страну даже в таком неприглядном обличье.
В ранней поэзии Блока Россия, ещё не понятая, не затронувшая самую глубину души поэта предстаёт перед нами в облике таинственном, завораживающем.
А в последних произведениях цикла «Родина» появляется новая нота, связанная с тем, что в судьбе страны наступил поворот, началась война 1914 года, всё яснее звучат в стихах поэта мотивы будущей трагической судьбы России. Это ощущается в стихотворениях «Петроградское небо мутилось дождём…», «Я не предал белое знамя…», «Коршун» и других. Однако тема трагического предвиденья звучит в стихотворениях из цикла «Родина», написанных задолго до войны 1914 года, в стихотворениях, объединенных темой, обозначенной в названии: «На поле Куликовом». Они были написаны в 1908 году и посвящены одному из самых значительных событий русской истории.В 1912 году Блок писал: «Куликовская битва принадлежит к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их ещё впереди». Значение Куликовской битвы (8 сентября 1380 года) было не столько военным, политическим, сколько духовным. И не случайно поэт обращает к этому событию в предвидении трагических лет России. На мой взгляд, этот цикл наиболее ярко и точно показывает отношение писателя к России.В стихах о своей родине Блок достиг пронзительного понимания её разнообразия, языческого, сказочного и исторического. Звучание стиха таково, что за этим писателем закрепилась слава самого музыкального поэта. Он создал особенный поэтический образ России. Её необъятные просторы, песни ветровые, дороги дальние, тройки удалые, дали туманные – такова прекрасная, неповторимая блоковская родина. Он её любил, ждал её перемен, надеялся, что с приходом 1917 года свет одолеет тьму. Но от той реальности, которую он увидел после революции 1917 года, так не похожей на его мечту, он задохнулся.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отношение автора к илюше, косте, ване из рассказа "бежин луг"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Яна_Софья
oksanashabanovadc3197
syana80
olgusikok
school24mir23
snip99
milkiev
kuharhuks
zelreiki
ddobrov32133
iv1as2
merung
avdeevo
charlie79
vasiliiparshin7668