Прием «Тонкие и толстые вопросы» - это организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.
На уроке техника представляется в виде таблицы, которую ребята заполняют и озвучивают друг другу с целью получения ответов на поставленные вопросы:
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Кто?
Что?
Когда?
Как звали… ?
Было ли… ?
Дайте три объяснения, почему… ?
Объясните, почему… ?
Почему вы думаете… ?
Почему вы считаете… ?
В чём различие… ?
Предположите, что будет, если… ?
Что, если… ?
Может… ?
Будет… ?
Мог ли… ?
Согласны ли вы… ?
Верно ли… ?
Объяснение:
Какой композиционный приём использует Толстой в рассказе «После бала»?
Контраст
От чьего лица ведётся в рассказе повествование о том, что произошло на балу и после бала?
В рассказе два рассказчика. О том что произошло на балу и после бала рассказывает Иван Васильевич.
Можно ли считать, что в рассказе «После бала» два рассказчика?
Да, в рассказе два рассказчика.
Что является своего рода рамкой, в которую «помещена» история Ивана Васильевича, изменившая всю его жизнь?
Непосредственно бал и события после него.
Из скольких частей состоит история главного героя?
Я считаю, что история главного героя состоит из 3-х частей.
1-я часть: встреча друзей, взрослых и умных мужчин.
2-я часть: когда Иван Васильевич беззаботно проводит время на званых вечерах и балах.
3-я часть: Иван видит, как солдаты что есть силы бьют палками пойманного дезертира. За наказанием тщательно следит полковник Петр Владиславович.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вот стихотворение: любви, надежды, тихой славы недолго нежил нас обман, исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман; но в нас горит еще желанье, под гнетом власти роковой нетерпеливою душой отчизны внемлем призыванье. мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждет любовник молодой минуты верного свиданья. пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья, россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена! вот вопрос: запишите строфу по образцу. дайте толкование каждому мотиву, ответив на вопросы в скобках. любви (чьей? ) надежды (на что? ) тихой славы (почему тихой? ) недолго (почему? ) нежил (что это значит? ) нас (кого? ) обман (почему? какой? ) исчезли юные забавы (почему забавы? )