маленький принц до определенного момента
путешествует бесцельно, не понимая, что гонит
его от розы и чего он ищет.
только самодовольные высказывания
заставляют его задуматься над тем, что же является
вечным, а что эфемерным.
он побывал на семи планетах.
последней была земля- непростая планета!
прибыв на землю и оказавшись в пустыне, где
никто не живёт, маленький принц замечает:
здесь так одиноко.
а ведь на своей планете, где он был совсем один,
пока не вырос цветок, такая мысль не тяготила
маленького принца.
но посещая различные планеты, маленький принц
встречается со взрослыми, посвятившими свою
жизнь неразумным целям.
на планете земля маленький принц подружился только
со змейкой, лисом и летчиком.
змея обещала ему, когда он горько
о своей планете.
а лис научил его дружить.
малыш столкнулся и с настоящей истиной,
которую открыл ему лис, понял то, что люди могут быть
не только равнодушными и отчужденными,
но и нужными друг другу, и кто-то для кого-то может
быть единственным в целом свете, и жизнь человека
"точно солнцем озарится", если что-то будет напоминать
о друге, и это тоже будет счастьем.
конечно, самого главного нельзя увидеть глазами,
даже если надеть очки или смотреть в микроскоп.
иначе как можно объяснить любовь маленького принца
к розе, оставшейся в одиночестве на его небольшой
планете? к самой обычной розе, каких тысячи в
одном только саду на земле?
роза была капризна и обидчива, и малышу с ней было
трудно.
но "зато она была так прекрасна, что дух захватывало! ",
и он прощал цветку все его капризы.
маленький принц не сразу разглядел внутреннюю
сущность красоты. только после разговора с лисом
ему открылась истина - красота лишь тогда становится
прекрасной, когда она наполняется смыслом,
содержанием.
"вы красивые, но пустые",- сказал маленький принц,
когда увидел множество роз.
"ради вас не захочешь умереть.
конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу,
скажет, что она точно такая же, как вы.
но для меня она дороже всех "
малыш признается, что ничего раньше не понимал.
"надо было судить не по словам, а по делам.
она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.
я не должен был бежать.
за этими жалкими хитростями и уловками надо было
угадать нежность.
цветы так непоследовательны!
но я был слишком молод и ещё не умел любить! "
капризная роза стала маленькому принцу самой
дорогой во вселенной именно тому,
что он её приручил.
он её поливал каждый день, накрывал стеклянным
колпаком, загораживал ширмой, оберегал от ветра.
слушал её многочисленные жалобы и даже
прислушивался, когда она умолкала.
настоящая любовь невозможна без теплой, трепетной
заботы. любимых людей необходимо беречь и лелеять,
словно прекрасную розу.
каждый может кого-то приручить и стать ему другом,
но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил.
маленький принц решил вернуться к своей розе,
потому что был за неё в ответе .
маленький принц искал людей, но оказалось,
что и без людей нехорошо, и с людьми плохо.
и то, что делают взрослые, ему совершенно непонятно.
у бессмысленного есть сила, а правдивое и
прекрасное кажется слабым.
все лучшее, что есть в человеке, - нежность,
отзывчивость, правдивость, искренность,
способность дружить делает человека слабым.
но в таком перевернутом с ног на голову мире
маленький принц столкнулся и с настоящей истиной,
которую открыл ему лис.
о том, что люди могут быть не только равнодушными
и отчужденными, но и нужными друг другу,
и кто-то для кого-то может быть единственным в
целом свете, и жизнь человека "точно солнцем озарится" ,
если что-то будет напоминать о друге, и это тоже будет
счастьем.
основной темой стихотворения н.рубцова "по вечерам" являются раздумья о судьбе своей родины. герой видит развалины собора, представляющие собой святыню руси, и понимает, что "былая русь" спит. он искренне желает возрождения своей родины. а дальше его раздумья переходят в ностальгические воспоминания по былому величию и силе. всё так же весело и властно здесь парни ладят стремена, по вечерам тепло и ясно, как в те былые в этом отрывке ясно виден параллелизм он придаёт художественной речи ритмичность, усиливая её эмоциональность. лирический герой - явный консерватор, не желающий принимать перемены, которые всё же достигают его. он ощущает скорее разочарование, чем грусть, но в конце концов понимает, что жизнь меняется, и с этим нужно смириться. это ощущает каждый человек, ведь изменения происходят всегда и везде, и никто не сможет предотвратить это, поэтому тема стихотворения остаётся актуальной и по сей день.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему "лирический герой поэзии лермонтова" (на материале ваших любимых стихотворенийпродумайте аргументацию вашей поэзии.
В чем же секрет его поэтического дара? Я думаю, что он заключается в постоянном одиночестве Лермонтова, преследовавшем его с детства, поэтому стихи пронизаны глубоким отчаянием, болью и скрытой силой. Это энциклопедия чувств и переживаний, лирический дневник, в котором запечатлены самые незаметные изменения состояния души. Здесь и любовь, и отчаяние, и гнев, и скорбь, и грусть. В стихотворении “И скучно и грустно” поэт размышляет о смысле жизни, ее жестокости, быстротечности и непредсказуемости:
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды.
Желанья!., что пользы напрасно и вечно желать?
А годы проходят — все лучшие годы!
В душе лирического героя все рушится, он приходит к выводу о полной бессмысленности и ненужности жизни, бренности всего земного, ничтожности человека: И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — Такая пустая и глупая шутка.
Лермонтовская поэзия многолика. Поражает то, как поэт образно и доступно объяснялся в любви к России, раскрывал глубину своего чувства. Поэт и гражданин, он страдал и переживал, искал ответы на наиболее злободневные вопросы, связанные с судьбой Отечества. Но отношение к Родине у него было противоречивым. Он гордился ее историческим героизмом и мужеством народа, защищавшего свою землю до последнего вздоха. Лермонтов любил необъятные просторы России, ее природу. Ему были дороги и милы степи, безбрежные леса и реки:
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
Поэт ненавидел самовластие и тиранию, презирал свое поколение, не к борьбе. Эти мысли звучат в “Думе”:
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы:
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию — презренные рабы.
Лермонтов был в отчаянии, так как не видел правильного и благополучного пути, по которому могла бы пойти Россия. Его не удовлетворяло ее настоящее, но и не менее безотрадным представлялось будущее. Страдания поэта усиливались в связи с тем, что современники не понимали главного:
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Он сознавал свою отчужденность и одиночество. Эти мотивы воплотились в ряде основных образов его поэзии: парусе, пустыне, пальме, утесе и многих других. В стихотворении “Листок” Лермонтов сравнивал свою судьбу с судьбой одинокого листка, обреченного, как и он сам, на скитания:
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот наконец докатился до Черного моря.
О своей неприкаянности поэт говорил в стихотворении “Парус”. Он предпочитал жизнь, полную радостей и страданий, спокойному, равнодушному существованию:
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Разлад между мечтами и действительностью был слишком велик. В результате Лермонтов перестал верить во взаимопонимание между людьми и в любовь. Она приносила ему не радость, а грусть:
Я жить хочу, хочу печали
Любви и счастию назло:
Они мой ум избаловали
И слишком сгладили чело.
Жизненная трагедия поэта, его внутреннее одиночество определили драматичность его творений и романтическое видение мира. Лирический герой Лермонтова очень похож на него самого. В молодости его сравнивали с Байроном, так как он начал с подражания ему. Поэт вовсе не отказывался от внутреннего родства с ним, но всегда хотел быть иным:
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Судьба Лермонтова была более трагична. Он считал себя прежде всего национальным поэтом, обличителем и понимал, что выбранный им путь правдивого художника российской действительности неизбежно повлечет за собой его смерть, которая окончательно довершит разочарование в жизни и поставит точку в поединке Лермонтова с нею.